• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
  • green color
KOSTANAY1879.RU | Костанай и костанайцы! | Портал о городе и жителях
Главная arrow Фотоальбом arrow Учреждения города
Галерея
Предыдущая
Слайд-Шоу: Пуск
Следующая

Железнодорожный вокзал

Железнодорожный вокзал
Дата: 09.03.2009 13:04
Просмотров: 5230
Оценка:
(Голосов: 6)
Размер: 1024 x 768
Размер файла: 251.0 КБ
Автор: Арман Козыбаев
Автор Комментарии
Гость Комментарий добавлен: 14.03.2009 16:33
ЖЕЛЕЗОДОРОЖНЫЙ вокзал, пам. архитектуры. Построен в 1974. Авторы проекта – арх. В. Батырев, А. Сухорукова, инж. – Ж. Самсонова. Проект разработан ин-том «Мосгипротранс». За эту работу коллектив авторов удостоен премии Сов. Мин. СССР (1978). Здание построено на месте старого вокзала. Строители: трест «Казахтранстехмонтаж», Управление «Магнитогорстрой», Минтрансстрой СССР и др. Композиционным центром архит.-планировочного решения является операционный зал для пассажиров (продажа билетов, информация, почтовые отправления, тел. переговоры и т. д.). Планировка обеспечивает четкую орг-цию сложной жизни вокзального сооружения. Все службы находятся в вост. крыле здания. Они отделены от осн. пл. вокзала внутренним двориком. Здание представляет собой вытянутое по оси трехэтажное сооружение. Первый этаж имеет сплошное остекление и углубление. Второй и третий этажи объединены единым композиционным решением. Они решены как цельный объем, плоскость к-рого расчленена сплошным ленточным остеклением с закрывающей его солнцезащитной решеткой в виде горизонтальных полос, выступающих за плоскость фасада. Горизонтальные бетонные полосы солнцезащиты, протянутые по всему линейному фасаду, подчеркивают его типологическую особенность. Вост. гл. входа остекление прерывается, и в этом проеме расположена эмблема с рельефным изображением часов и словом «Вокзал». Здание построено на контрасте почти двухсотметрового линейного объема с мощным железобетонным козырьком криволинейного очертания, акцентирующим гл. вход. Козырек с 15-метровым выносом повернут под углом к плоскости фасада и ориентирован на гл. магистраль города – ул. Ленина. Здание вокзала является ее композиционным завершением. Подступ к зданию не осложнен ни лестницами, ни газонами за счет сплошной отмостки асфальтом. Конструктивная схема здания – каркасная. Полы мозаичные и дощатые. Двери трех типов: стеклянные, с остеклением и филенкой и деревянные. Перегородки панельные. Перекрытия железобетонные. В отделке интерьеров использованы отделка под дерево, цем. цв. штукатурка. Ср. выс. помещений – 3,8 м. Общая пл. – 5375 кв. м. Общий объем – 61281,98 куб. м.
Гость Комментарий добавлен: 09.04.2009 09:53
Справочная железнодорожного вокзала - 90-02-22
Гость Комментарий добавлен: 11.01.2010 17:38
Вокзал тройного назначения остался в проекте В конце декабря 2009 года исполнилось 34 года с того момента, как у нас в Костанае появился красавец железнодорожный вокзал. С небольшими изменениями в архитектуре он стоит и до сих пор и радует глаз горожан и приезжих. Вообще-то на этом месте должен был быть, по задумке архитекторов и властей города и области, не просто железнодорожный, но еще одновременно и авто- , и авиавокзал. Да-да! Именно так. Такие проекты строились в далеком 1964-м году, когда к нам в целинный край прибыл по работе Н.А.Гундобин, первый заместитель министра путей сообщения СССР и одновременно, как оказалось, большой личный друг нашего первого секретаря обкома партии А.М.Бородина. Железнодорожный вокзал в то время у нас был маленький и не рассчитанный на перспективу. А город рос, пассажиропоток предполагал уже совершенно другой вокзал, но просто так его в те времена было не построить. Государственный план был во главе всего, и если по плану в Кустанае в этой пятилетке не положено было строить вокзал, то его и не строили. Однако, пользуясь, так сказать, личными связями в самых верхах, А.М.Бородин “закинул удочку” Н.А.Гундобину насчет “пробивания” строительства у нас в Кустанае нового вокзала. Да не просто железнодорожного, но объединенного с авто- и авиаперевозками. Эдакий тройственный вокзал, тройного назначения. Вроде бы договорились, как этот вопрос решить, и даже был разработан архитектурный проект кустанайского вокзала в Москве под общим руководством архитектора В.Батырева. Но в 1970 году новый министр гражданской авиации Б.Бугаев отказался со стороны своего министерства финансировать проект. Не стал финансировать тот объединенный проект и Минтранс СССР. В итоге железнодорожный вокзал был построен без одновременного предназначения для авиа- и автоперевозок. Правда, кое-что от изначального проекта осталось. Это эстакада с навесами с правой стороны вокзала, где должны были останавливаться маршрутные междугородние автобусы. Красавец вокзал, рассчитанный на единовременный прием 2100 пассажиров, был торжественно сдан в эксплуатацию в канун Нового 1975 года. Многие архитекторы и ответственные работники, причастные к строительству нашего вокзала, в 1978 году были удостоены звания “Лауреат премии Совета министров СССР”. В том числе и ныне здравствующий Б.И. Рубинштейн, тогда начальник отделения дороги. Вот так это было. А.Тихановский http://www.kstnews.kz/index.php?a=2472
Гость Комментарий добавлен: 11.01.2010 23:19
классно!
Гость Комментарий добавлен: 07.09.2010 06:58
Из воспоминаний Бертрана Иосифовича Рубенштейна "В августе 1978 года Вадим Батырев, Жанна Самсонова - главный инженер проекта, Николай Щербина - прораб, Алексей Филатов - плиточник-мозаичник, Николай Микулин - начальник строительного управления, Ангелина Марченко - бригадир штукатуров, Булат Атжанов - мастер, Бертран Рубинштейн и Валерий Шлычков - ответственный партийный работник и другие были удостоены звания "Лауреат премии Совета Министров СССР". Б.И.Рубинштейн был начальником отделения дороги более 33 лет и 7 месяцев
Гости не могут комментировать изображения. Пожалуйста, авторизируйтесь или пройдите регистрацию на сайте.
DatsoGallery Multilingual
By Andrey Datso

Из фотоальбома...


Зозуля Иван Емельянович


Совхоз "Баканский"


Изтелеуов Алимжан

ВНИМАНИЕ

Поиск генеалогической информации

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

 

 
 

Друзья сайта

      Спасибо за материальную поддержку сайта: Johannes Schmidt и Rosalia Schmidt, Елена Мшагская (Тюнина), Виталий Рерих, Денис Перекопный, Владислав Борлис

Время генерации страницы: 0.193 сек.