Механик Степан Саратовцев |
Автор Administrator | |
17.02.2022 г. | |
"Рудненский рабочий". 1967 год
Отбросив недокуренную папиросу, машинист экскаватора с сердцем сказал: - Да, простоим не меньше двух смен. Вот тебе и план, мастер! Сломайся эта муфта вчера – другое бы дело было. А сейчас куда пойдешь? Воскресенье… Оба задумались. Где же действительно достать муфту? Склад закрыт, механик отдыхает. - Вызывай Саратовцева, - говорит машинист, - это единственный выход из создавшегося положения. - Ну вот еще, что выдумал, - возразил мастер, - это единственный выход из создавшегося положения. - Ну вот еще, что выдумал, - возразил мастер, - с какой стати? Он же механик не наш. Да и не забывай, что сегодня воскресенье. - А ты попробуй, позвони! Не может Степан Николаевич отказать в просьбе. Я его не первый год знаю, - не унимался машинист. Машинист оказался прав: механик прибыл на вызов. Степан Николаевич Саратовцев работает механиком участка на третьем карьере Сарбая. Обосновался он на руднике в 1958 году. Поселился с семьей в единственном тогда домике в поселке Аварийном. Кругом степь. Из механиков он жил в карьеру ближе всех поэтому к нему часто обращались. Бывало из карьера сутками не выходил, случалось жена теряла, не зная, где искать. А он не мог отказать людям в помощи, ведь от этого страдало бы общее дело. Ноябрь в прошлом году выдался на редкость холодным. Металлические детали ломались на морозе от малейшего удара. В один из таких дней на экскаваторе №128 случился излом центральной штофы. Ремонт предстоял сложный. Чтобы ликвидировать аварию, нужно было отключить электроэнергию, разобрать часть экскаватора. В обычных условиях на такую работу требуется не меньше 7 дней, а при низкой температуре ремонт мог затянуться дольше. Было созвано совещание экипажа экскаватора, и Саратовцев предложил свой план: в целях экономии времени экскаватора не разбирать, а отрезать верхний конец цацфы и выбить остальную часть вниз. Механик предупредил: дело очень серьезное и отнестись к работе нужно добросовестно. - Сделаем! – за всех ответил бригадир экипажа Н.Г.Соколов. – Другого выхода у нас нет – план выполнять надо. После совещания сразу приступили к работе. Убрали барабан. С большим трудом выбили цацфу, а дальше дело не пошло. Цапфа не садилась на место. И снова Саратовцев подал смелую мысль. - А что, если попробовать «четвертаком» поднять немножко контргруз? У некоторых на лицах промелькнула ироническая усмешка: не хватало, чтобы «четвертак» ремонтировал экскаваторы! Но ничего лучшего никто не предложил. Через сутки соколовцы благодарили Степана Николаевича. Шутка ли: работу, требующую семь суток, выполнили за 24 часа! В течение ремонта механик 16 часов не отходил от экскаватора. Старший механик карьера И.С.Войтенко так характеризует своего товарища. - Заслуженный он у нас человек, заботливый хозяин, внимательный, отзывчивый к людям, хороший семьянин, активный общественник и рационализатор. Карьер и Степан Николаевич – одно целое и неделимое. Ф.Бурнатов |
« Пред. | След. » |
---|
Главная |
Костанайская область |
Новости |
Старая газета |
Костанайский футбол |
Творчество |
Ссылки |
Контакты |
Карта сайта |
15 апреля, 2024 @13:33 : Фотография из архивных источников? В каком контекс ... by mr.extremal |
14 апреля, 2024 @08:05 : Прислали несколько фотографий из семейного альбома ... by arman |
08 апреля, 2024 @16:55 : В 1994 году было также сильное половодье ... by arman |
30 марта, 2024 @17:24 : Из газеты «Казахстанская правда» за 1947 год: «На ... by arman |
18 марта, 2024 @20:13 : Сегодня прислали такую старую фотографию ... by arman |
Спасибо за материальную поддержку сайта: Johannes Schmidt и Rosalia Schmidt, Елена Мшагская (Тюнина), Виталий Рерих, Денис Перекопный, Владислав Борлис