• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
  • green color
KOSTANAY1879.RU | Костанай и костанайцы! | Портал о городе и жителях

Всегда в дороге

Печать E-mail
Автор Administrator   
22.01.2022 г.

"Целинная магистраль". 1983 год

 

 

            Кончилось время стоянки, и, мягко качнувшись, фирменный поезд Кустанай-Целиноград стал быстро набирать скорость. Скоро скрылся за окном кокчетавский вокзал. В купейных салонах, размещая свой багаж, устраиваются пассажиры. Уют, идеальный порядок и приветливость хозяйки встретили их в вагоне. Проверяя билеты, знакомились проводник со своими пассажирами, охотно отвечала на все вопросы. Ни ноты раздражения в ее тоне, ни суеты, - только готовность выполнить все просьбы. Что это? Быть может, случайность? Результат особенно хорошего настроения? Но поезд шел все дальше, минуя станцию за станцией, и новые пассажиры, приходя в вагон, попадали в круг неустанных ее забот.

            - В радость, видно, дело, - подумал я, глядя, как весело и ловко работает Анастасия Ивановна, и захотелось мне познакомиться с ней поближе, узнать, давно ли выбрано по душе оказавшееся дело, и как найдено.

            …Более четверти века назад впервые пришла Анастасия Ивановна Матюнина на железную дорогу. Около двадцати лет работала она смазчицей в вагонном депо станции Кустанай. Трудилась добросовестно, старательно, присматривалась к опытным работникам, прислушивалась ко всем советам. До сих пор вспоминает, как помогал ей Вениамин Филимонович Данченко, ныне начальник ПТО.

            А работа проводника привлекла еще тогда. Но перейти долго не решалась. Как на экзамене, волновалась в первую свою поездку, с инструктором-проводником. И главное, что поняла она сразу же,  в самом начале, что главное в ее работе – вежливость, доброжелательность в общении с пассажирами, умение быстро и спокойно разрешать все возникающие в дороге недоразумения, и, конечно, стремление сделать дорожное путешествие как можно более приятным, неутомительным.

            - Не бывает в нашей работе мелочей, - говорит Анастасия Ивановна. – Вовремя подать чай, постельное белье, помочь открыть дверь купе, разместить багаж – все это немаловажно, поскольку создает у пассажира ощущение покоя и комфортности. От этого зависит настроение людей, отправившихся в путь.

            Напарницей у Анастасии Ивановны комсомолка Роза Дуйсенбаева. Уже сейчас заметно, что за три месяца стажировки смогла она перенять стиль работы своей наставницы.

            - Способная девушка, - с удовольствием рассказывает Анастасия Ивановна. – Уже сейчас видно, что толк будет. С людьми контакт умеет быстро устанавливать, аккуратна, с желанием берется за любу работу. Думаю, дело выбрала надолго.

            Мнение ее разделил и бригадир-инструктор Анатолий Петрович Фурсов. – Потому я так уверен в будущем проводнике, что готовит его настоящий воспитатель, наставник.

            Многие молодые проводники прошли за последние годы школу мастерства у Анастасии Ивановны Матюниной, навсегда запомнив уроки доброты и трудолюбия.

            …Поезд №602 прибыл в Целиноград рано утром. Улыбаясь, провожает Анастасия Ивановна своих пассажиров. Хорошо отдохнувшие, благодарные за тепло и уют, прощаются они с хозяйкой вагона. А впереди у нее – вновь дорога. Новые пассажиры, новые хлопоты, новые заботы.

                                                                                      Т.Кошегулов

 

Добавить комментарий


« Пред.   След. »

Из фотоальбома...


Голощапов Василий Филиппович


Сулукольский совхоз


Гноевой Николай Васильевич

ВНИМАНИЕ

Поиск генеалогической информации

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

 

 
 

Друзья сайта

      Спасибо за материальную поддержку сайта: Johannes Schmidt и Rosalia Schmidt, Елена Мшагская (Тюнина), Виталий Рерих, Денис Перекопный, Владислав Борлис

Время генерации страницы: 0.245 сек.