• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
  • green color
KOSTANAY1879.RU | Костанай и костанайцы! | Портал о городе и жителях

Зовут дороги дальние

Печать E-mail
Автор Administrator   
15.01.2022 г.

"Восход". 1970 год

 

 

            Каждая ямка, каждый бугорок знакомы водителю Петру Анисовцу на участке трассы «Раздольный» - «Аманкарагай».

            Ежедневно, как и все другие шофера, приходит он в диспетчерскую. Получает путевой лист с неизменной записью «Раздольный» - «Аманкарагай» и отправляется в дальний рейс за жидким топливом.

            Петр АнисовецВот сейчас, миновав подъем, груженная горючим машина, набирая скорость, катит по серому асфальту. За боковыми стеклами окон проплывает величественная панорама заснеженной степи. Руки уверенно держат баранку. Взгляд устремлен вперед. О чем думает водитель в те часы езды, когда он один на один со своей машиной? Кто знает. Может вспоминает Петр интересные эпизоды из повседневных трудовых будней, или о том, как впервые пришел в автогараж и сел за руль автомобиля.

            Еще находясь на службе в рядах Советской Армии, комсомолец Петр Анисовец много слышал о Казахстане. В то время только начиналось покорение не знавших ранее плуга земель. Посмотрев однажды фильм о том, как преображается этот, кроющий огромные богатства край, как в прошлом безлюдных степях рождаются новые благоустроенные поселки, как щедро одаривает земля труд тех, кто приложил к ней свою руку, Петр решил после демобилизации отправиться в Казахстан.

            Приехал. И не жалеет об этом. Здесь стал водителем, именно здесь получил настоящую закалку, здесь нашел свое счастье.

            …Бегут километры. Небо начинает сереть. Заметно сгущаются рано наступающие зимние сумерки. Петр включил подфарники. Вдруг взгляд его упал на ветровое стекло.

            Так и есть, дождь, - с недовольством подумал он. – Этого только не хватало.

            Заблестел, как стекло, асфальт, покрытый тонкой коркой льда. Родители понимают, какую опасность таит в себе гололед. Машина не слушается управления, ее начинает заносить. Погасив скорость, Петр все свое внимание сосредоточивает на управление баранкой.

            - Только бы дотянуть оставшиеся семь километров – думает он. – Там будет легче. Земля не такая скользкая.

            Ему вспомнился прошлогодний случай, когда он вот так же возвращался из рейса в один из ноябрьских ненастных дней. Тогда тоже был гололед. Ехал на предельно малой скорости. Какой-то лихач, очевидно надеясь на протекторы своих шин, обогнал его и стал удаляться. Но не успел проехать и километра, как машину развернуло под углом двести семьдесят градусов и она стала поперек дороги. Только благодаря случайности не свалилась она в глубокий кювет. С большим трудом на узком участке скользской дороги удалось ему развернуть автомашину. После происшедшего уже ехал не торопясь впереди бензовоза Петра.

            - Вот так и до аварии недалеко. Вспомнилась известная русская поговорка – «Тише едешь – дальше будешь».

            Наконец долгожданный поворот. Машина пошла увереннее.

            Уже поздно вечером въехал он на территорию своего поселка. Слил горючее, поставил бензовоз в гараж. По пути домой встретился с товарищем по работе, старым опытным шофером Иваном Ивановичем Дякиным.

            - Что-то поздновато ты сегодня, Петя. Не случилось ли чего в дороге?

            - Да нет, Иванович, все в порядке. Гололед измотал. А тут  вижу и не было дождя. Завтра наверное вместе в рейс пойдем?

            - Да. Завтра и я на нефтебазу. Утром только тормоза прокачать надо. Шалят малость, ответил Иван Иванович. Они пожали друг другу руки и пошли по домам.

            Как приятно возвращаться домой после благополучного, но вместе с тем трудного, очередного рейса, где ждут детишки, жена. С морозца отведать горячих аппетитных щей с простыми домашними лепешками. А на следующий день снова в путь. Снова побегут под колеса десятки, сотни километров.

            Свыше шести лет работает Петр Анисовец в Раздольном совхозе. Здесь его знает каждый. В шоферской семье он свой человек. Он – шофер второго класса.

            - Петр Анисовец – один из лучших водителей автохозяйства – говорит Иван Иванович Стаценко, заведующий гаражом. – Все шофера включились в социалистическое соревнование по достойной встрече 100-летия со дня рождения В.И.Ленина. И можно сказать, что уже сейчас он и некоторые другие наши водители значительно перевыполняли свои обязательства.

            Это хороший подарок к знаменательной дате.

            Добиться успехов может только тот, кто всей душой любит свою профессию, кто нашел в ней свое призвание. Это порой нелегко дается. Показатели передового шофера – это тонны сэкономленного горючего, постоянный уход за автомобилем, соблюдение сроков и правил технических уходов, ремонтов и многие другое, от чего зависит бесперебойная работа машины. Автомашины Петра Анисовца всегда в строю действующих.

            В прошлом году Петр отличился и на уборке урожая. Как и многие водители сел за штурвал комбайна. При норме 270 скосил пшеницы на площади 420 гектаров. Это не первая его работа в поле. Уже в течении четырех лет в горячие дни осенне-полевой страды трудится он на уборке зерновых. И так каждый год.

            Не так давно Петр Анисовец вступил в ряды Коммунистической партии.

            - Это для меня великая честь, - говорит Петр. – И я оправдаю высокое звание коммуниста.

                                                                                                                          Е.Прахов

Последнее обновление ( 15.01.2022 г. )
 

Добавить комментарий


« Пред.   След. »

Из фотоальбома...


Костанайский государственный университет. 1997 год


Тайжанов Абдигапар


Леонгард Давыд Давыдович

ВНИМАНИЕ

Поиск генеалогической информации

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

 

 
 

Друзья сайта

      Спасибо за материальную поддержку сайта: Johannes Schmidt и Rosalia Schmidt, Елена Мшагская (Тюнина), Виталий Рерих, Денис Перекопный, Владислав Борлис

Время генерации страницы: 0.233 сек.