• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
  • green color
KOSTANAY1879.RU | Костанай и костанайцы! | Портал о городе и жителях

Экипаж дружных

Печать E-mail
Автор Administrator   
07.12.2021 г.

"Знамя Октября". 6 марта 1962 года

 

 

На Северном отвале Сарбайского рудника принимает из железнодорожных вагонов породу и отгружает на отвал сто седьмой экскаватор. Экипаж этой машины считается комсомольско-молодежным. Самому старшему из машинистов Борису Кильдишову тридцать лет, остальные – молодежь. Правда, бригадир Василий Гриценко, уже вышел из комсомольского возраста и стал кандидатом в члены партии. Вот о нем то и хочется рассказать отдельно.

Василий ГриценкоВ двадцать лет Василий уже работал помощником машиниста на Коркинском угольном разрезе Челябинской области. Потом перекочевал открывать рудную целину и возглавил экипаж на Сарбае. Здесь то и начался его настоящий трудовой путь. В прошлом году коллектив его седьмого имел задание принять на отвалы 959 тысяч кубометров грунта, а принял один миллион 378 тысяч.

Воодушевленные первой победой молодые экскаваторщики приняли обязательство в этом году отгрузить полтора миллиона кубометров породы и с начала этого года стараются сдержать свое слово.

- Сегодня я принял в смену пять тысяч кубометров, - говорит Гриценко. – Это в два раза больше нормы. Но такие счастливые дни бывают не часто, все зависит от того, как интенсивно поступает к нам грунт из карьера.

Молодой бригадир уверен в успехе своего коллектива. Он всемерно прививает товарищам чувство локтя, чтобы каждый заботился не только сам за себя, но и за весь экипаж. Это чувство он показывает на примере со своим сменщиком машинистом Анатолием Кащук. График смен построен так, что Василий принимает смену у Анатолия или наоборот. Поэтому от того, как каждый из них готовит машину и забои, зависит успех их работы. И еще не было случая, чтобы они подвели друг друга. Ведя основные работы по перегрузке грунта, они стараются подготовить забой для следующей смены, хорошо смазать машину, запасаются соляркой для подогрева ковша.

Их примеру следуют машинисты Борис Кильдишов и Василий Абатуров, а также их помощники. Так чувство локтя товарища стало незыблемым в экипаже. Оно сцементировало коллектив, помогло наметить ему новые рубежи.

А новые рубежи у экипажа седьмого реальные, ощутимые. Вот, например, разгружая железнодорожные составы с грунтом, они сразу же и ведут насыпь для прокладки железнодорожного пути. Мокрый грунт быстро слеживается и по нем потом укладываются железнодорожные рельсы для следующих «вертушек», которые будут вывозить породу на отвал.

Для увеличения производительности машины Василий Гриценко со своими товарищами решили заменить четырехкубовой ковш на пятикубовый. Это предложение они технически обосновали потому, что четырехкубовой ковш рассчитан на скальные породы, более тяжелые, а их экскаватор перегружает рыхлый грунт. Следовательно, работает не на полную мощность. Подсчитано, что если добавить на машине контргруз, тогда с пятикубовым ковшом можно работать быстро и легко. От этого будет большая выгода. Если, например, теперь за смену перегружают 3,5 тысячи кубометров, то тогда будут делать 4 или 4,5 тысячи.

Февраль был трудным месяцем для экипажа. Три дня пришлось потратить на освобождение из просадки другой, 123 машины. Ее вывели из карьера и поставили на отвал. Но сменный машинист просмотрел и завел свою машину в канаву. Затратив много времени на освобождение этой машины из просадки, бригада Гриценко все же перевыполнила на 20 тысяч кубометров месячное задание.

- Теперь мы каждый месяц будем увеличивать темпы погрузки. Полтора миллиона кубометров в этом году безусловно сделаем, - говорят экскаваторщики.

                                                                                                    А.Лугин

Последнее обновление ( 07.12.2021 г. )
 

Добавить комментарий


« Пред.   След. »

Из фотоальбома...


Коробкин Владимир Иванович


Ецкало Николай Петрович


Сулукольский детский дом

ВНИМАНИЕ

Поиск генеалогической информации

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

 

 
 

Друзья сайта

      Спасибо за материальную поддержку сайта: Johannes Schmidt и Rosalia Schmidt, Елена Мшагская (Тюнина), Виталий Рерих, Денис Перекопный, Владислав Борлис

Время генерации страницы: 0.232 сек.