Машинист экскаватора |
Автор Administrator | |
01.12.2021 г. | |
"Знамя Октября". 27 декабря 1962 года
Еще на Свердловщине, в Красноуральске, где добывают руду для медеплавильного комбината Раифу Мухамедзянову влюбились землеройные машины. Долго он их обхаживал и учился у старых рабочих управлять ими. И только через несколько лет доверили ему однозубовый экскаватор Воронежского завода. Гидравлическое управление первой машины трудно было освоить сразу, но через полгода Раиф уверенно заходил в кабину и скоро прославился хорошим производственными делами. Потом перешел на чехословацкую шкодовскую машину с электромеханическим управлением. Там дела пошли еще лучше. На пятый год он стал уже завправским машинистом, а когда до него дошли слухи о новом большом Соколовско-Сарбайском комбинате, создающемся в Кустанайских степях, он сказал своим товарищам: - Поеду туда. Машины там новые, работа будет. Приехал в Соколовку и ему здесь сказали: - Машины уже в дороге. Делать было нечего. Устроился рабочим на отвал. Но когда пришел 21-й экскаватор, бригадир экипажа пригласил на монтаж и уральского машиниста. - Ну вот, своей цели я достиг, - сказал ему Раиф. – У нового экскаватора ЭКГ-4 управление электрическое. А это то, что мне нужно. Можно будет эксплуатировать машину на полную мощность. Четыре года тому назад машинист Мухаметзянов поднял первый ковш соколовской руды. В его экипаже хорошие люди – бригадир Иван Дубовик, машинисты Николай Шаламов и Федор Симаков. И особенно дружен Раиф со своим помощником Виктором Ерофеевым, который пришел к нему из школы, выучился управлению экскаватором и сейчас уже получил права машиниста. Работая, он учится в политехническом институте. Да и Раиф не хочет отставать от своего товарища. В этом году окончил школу рабочей молодежи и сейчас готовится к поступлению в высшее учебное заведение. Сплоченность и дружба в экипаже помогают успешно справляться со своими заданиями. Два года тому назад этому экипажу присвоено звание коллектива коммунистического труда. Миллион тонн руды каждый год добывает он из огромных кладовых карьера. - Я и мои сменщики, - говорит Раиф Мухаметзянов, - добываем руду так, чтобы полностью использовать свой экскаватор и 25-тонные самосвалы, обслуживающие нас. Сейчас мы работает на 80-м горизонте, а склад руды – на 90-м. И вот, чтобы ни минуты не задерживались МАЗы, мы всегда успеваем вовремя подготовить подъезды и забой. Поэтому автомашины к нам подходят сразу, без остановок и мы также сразу нагружаем их. Четыре цикла по 30-35 секунд каждый – и машины отходит от забоя. Так создается бесперебойный конвейер. В каждую смену мы успеваем отправить две, две с половиной тысячи тонн руды. А.Лугин |
|
Последнее обновление ( 01.12.2021 г. ) |
« Пред. | След. » |
---|
Главная |
Костанайская область |
Новости |
Старая газета |
Костанайский футбол |
Творчество |
Ссылки |
Контакты |
Карта сайта |
15 апреля, 2024 @13:33 : Фотография из архивных источников? В каком контекс ... by mr.extremal |
14 апреля, 2024 @08:05 : Прислали несколько фотографий из семейного альбома ... by arman |
08 апреля, 2024 @16:55 : В 1994 году было также сильное половодье ... by arman |
30 марта, 2024 @17:24 : Из газеты «Казахстанская правда» за 1947 год: «На ... by arman |
18 марта, 2024 @20:13 : Сегодня прислали такую старую фотографию ... by arman |
Спасибо за материальную поддержку сайта: Johannes Schmidt и Rosalia Schmidt, Елена Мшагская (Тюнина), Виталий Рерих, Денис Перекопный, Владислав Борлис