• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
  • green color
KOSTANAY1879.RU | Костанай и костанайцы! | Портал о городе и жителях

Тринадцатый полет

Печать E-mail
Автор Administrator   
17.03.2021 г.

"Совхозный рабочий". 1970 год

 

 

Поистине несчастливое число тринадцать. Этот тринадцатый боевой вылет для стрелка Анатолия Овечкина чуть не оказался последним…

Самолеты отбомбились над целью и разворачиваясь, взяли курс на аэродром. ИЛ-2, на котором находился Анатолий, уже вышел из зоны обстрела зениток, когда он заметил, что второй самолет остался над целью. Весь огонь немцы сосредоточили на нем. Самолет шарахался от разрывов зенитных снарядов то вправо, то влево. За штурвалом сидел еще неопытный, молодой летчик. Нужно было выручать товарища. Сделав крен, начали разворачиваться.

Вдруг, самолет с силой тряхнуло.

- Самолет подбит. Возвращаемся, - донесся в наушниках Анатолия голос летчика.

В последний раз дав очередь из крупнокалиберного пулемета по мечущимся внизу маленьким фигуркам, Овечкин осмотрелся. В нескольких местах пробоины, под ногами виднелись пятна крови. Тут только он почувствовал боль в ноге. Рана оказалась легкой – небольшой осколок попал в мякоть. Быстро перебинтовался.

- Алексей, жив? – послышалось в наушниках.

- Порядок. А у тебя как?

- С машиной что-то. Кажется в двигатель попало. До линии фронта осталось километров тридцать. На всякий случай приготовься – одень парашют.

Километров пятнадцать двигатель работал без перебоев, а затем начал капризничать. Самолет стал терять скорость, высоту. Вот опять заработал ровно. Мощные моторы, взревев, потянули машину вверх. Так протянули еще километров восемь-десять. Двигатель тянул все хуже и хуже. Наконец, чихнув последний раз, остановился совсем. Стало непривычно тихо. Стремительно понеслась навстречу земля.

- Алексей, держись. Постараемся сесть.

Планируя, ИЛ-2 начал снижаться. Все ближе и ближе земля. Вот осталось всего несколько метров. Наконец, легкий толчок, и самолет, подпрыгивая на кочках, покатился по земле.

Когда самолет остановился, Овечкин выпрыгнул на землю и тут же упал. Со свистом пролетели над головой несколько пуль. Недалеко он увидел лежащего летчика. Отстреливаясь, они вдвоем поползли в сторону окопов, где находилась передовая линия наших частей.

До передовой добрались благополучно, а оттуда на попутной машине на аэродром.

Через несколько дней, когда части советской армии продвинулись вперед, самолет был отправлен в тыл на ремонт.

…Этот случай рассказал мне Анатолий Овечкин, житель совхоза имени Чехова. 17-летним пареньком ушел он добровольцем на войну. Только в 1951 году демобилизовался окончательно. Командование высоко оценило его отвагу, смелость, наградив его орденом Красной Звезды, орденом Отечественной войны, медалями «За отвагу», «За взятие Варшавы», «За штурм Берлина».

Сейчас он работает шофером на бензовозе. В дни сева, уборки, его машину можно увидеть на дорогах совхоза. Целыми днями ездит он по полевым станам, развозя горючее для тракторов, комбайнов.

Высоко держит он честь солдата. Пригодилась ему воинская закалка. Немало сил, энергии требуется и на трудовом фронте. Так же, как и его товарищи по работе, он каждый день участвует в битве. В битве за урожай, за хлеб.

                                                                                   М.Таженов

Овечкин Анатолий Васильевич

 

Овечкин Анатолий Васильевич

Овечкин Анатолий Васильевич

Последнее обновление ( 17.03.2021 г. )
 

Добавить комментарий


« Пред.   След. »

Из фотоальбома...


Костанай-2


"Тобол" - "Базель" 1:2


Рудный. 1977 год

ВНИМАНИЕ

Поиск генеалогической информации

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

 

 
 

Друзья сайта

      Спасибо за материальную поддержку сайта: Johannes Schmidt и Rosalia Schmidt, Елена Мшагская (Тюнина), Виталий Рерих, Денис Перекопный, Владислав Борлис

Время генерации страницы: 0.235 сек.