Построить в Кустанае и области шоссейные и улучшенные дороги |
![]() |
![]() |
Автор Арман Козыбаев | |
20.09.2008 г. | |
"Сталинский путь" 1947 год 8 апреля № 68.
Когда-то в Кустанае начали строить булыжные дороги, затем это дело было приостановлено. Говорят, это произошло потому, что якобы по таким дорогам неудобно и тряско ездить на бричках. Эти рассуждения понравились работникам горкомхоза и области дорожного отдела и привели их к бездеятельности. Кустанайцы знают, в каком состоянии находятся дороги родного города. Они покрыты множеством ухабов, ям и выбоин, весной и осенью становятся непроезными. Огромный ущерб приносят автотранспорту такие дороги. Машинам приходится двигаться на малых скоростях и много буксовать. Это ведет к перерасходу горючего. Так, за год зимы сверхустановленной нормы 80 тонн бензина. Из каждых десяти машин одна обязательно выходила из строя, остальные быстро изнашивались. Таким образом, государству причиняется ежегодно убыток на 200000 рублей. Кроме того, в распутицу затягивалась вывозка зерна из районов в Кустанай и срывалась доставка горючего в МТС. А ведь ежегодно в город приходило до 400 машин. Дорожная организация области не занимается по-настоящему своими делами. Правда, они ежегодно ремонтируют дороги: вспахивают их, делают профилировку и т.п. Но этот временный ремонт ничего, кроме убытков не приносит. В дожди такие дороги превращаются в болота. Наша область, в основном сельскохозяйственная, простирается на большие расстояния. Многие районы очень удалены от областного центра. В этих условиях роль автотранспорта очень велика. А для него нужны хорошие шоссейные и булыжные улучшенные дороги. За годы пятилетки в нашей области намечено проложить 300 км шоссейных путей.Вот и надо облдоротделу и отделам коммуникационным хозяйствам не ограничиваться мелким ремонтом дорог, взяться за капитальное строительство таких дорог. Трудности в этой работе безусловно будут, но они вполне преодолимы. В нынешнем году на дорожные строительства области выделены большие средства. Только следует эти средства разумно использовать по прямому назначению.В первую очередь необходимо построить шоссейные дороги в самом Кустанае по тем улицам, где наиболее интенсивный грузопоток. Это – спуск к Тоболу, улица имени Ленина, имени Калинина, Красного Пахаря, Казахская, Тарана, Толстого, путь к элеватору, облзаготзерно и на станции Кустанай.Чем быстрее будут построены в Кустанае шоссейные трассы, тем скорее наш автотранспорт избавится от убытков, тем красивее и благоустроеннее будет выглядеть наш областной центр.Работам дорожной организации и коммуникации хозяйства надо понять, что дороги с каждым годом приобретают все больше народнохозяйственное значение. Великий Сталин пятилетним планом предусмотрел значение увеличения автомобильного парка, которому нужно первоклассные шоссе тракты. Руководство облдоротдела и отдела коммуникации хозяйств должны покончить с безразличным отношением к дорогам области. В.Вишневский нач. эксплуатации автотреста «Союз заготтранс». |
|
Последнее обновление ( 22.10.2008 г. ) |
« Пред. | След. » |
---|
Главная |
Костанайская область |
Новости |
Старая газета |
Костанайский футбол |
Творчество |
Ссылки |
Контакты |
Карта сайта |
27 марта, 2025 @17:56 : 1989 год. Герой Социалистического Труда Юрий Ивано ... by arman |
27 марта, 2025 @17:56 : 1989 год. Герой Социалистического Труда Юрий Ивано ... by arman |
27 марта, 2025 @17:54 : 1989 год. Ф.Г.Фришер. Совхоз «Новонежинский». Фото ... by arman |
27 марта, 2025 @17:53 : 1989 год. Владимир Банщиков, Сергей Шулгумбаев, Ив ... by arman |
27 марта, 2025 @17:53 : 1989 год. Анатолий Довгаль. Совхоз «Покровский». Ф ... by arman |
Спасибо за материальную поддержку сайта: Johannes Schmidt и Rosalia Schmidt, Елена Мшагская (Тюнина), Виталий Рерих, Денис Перекопный, Владислав Борлис, Михаил Черняев