• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
  • green color
KOSTANAY1879.RU | Костанай и костанайцы! | Портал о городе и жителях

Первая учительница

Печать E-mail
Автор Administrator   
24.03.2022 г.

"Рудненский рабочий". 1983 год

 

 

Первого сентября начался новый учебный год. Радостное и волнующее событие, потому что школа и учителя – это самое главное для воспитания настоящего человека. От них зависит, какими будут наши преемники, кому мы передадим свое дело. В этом уверена учитель начальных классов школы №123 станции Железорудной Людмила Иосифовна Аксенова. Педагог с 22-летним стажем работы, глубоко влюбленная в свою профессию, она постоянно совершенствует свое мастерство, внедряя все новое, передовое.

В этом году в ее класс пришли первоклассники. Людмила Иосифовна познакомилась с ними задолго до начала учебы. Ходила домой, знакомилась с условиями жизни детей, с родителями. Как только узнала из «Учительской газеты», что первым уроком первого сентября будет урок Мира, стала готовиться к его проведению: подбирать плакаты, рисунки своих бывших третьеклассников – о мире, Родине, хлебе. На урок Мира была приглашена Александра Ивановна Шаруй – ветеран войны, которая рассказала о мальчике Алеше, 6 лет оставшемся без родителей, сыне полка, впоследствии поступившем в суворовское училище. Торжественность обстановки была удивительной. А эти доверчивые детские глаза говорили о том, что судьба Алеши им не безразлична, они вместе с ним ухаживала за ранеными, выполняли боевые задания…

В первые же дни Людмила Иосифовна сказала первоклассникам:

- Вы каждый любите свою маму, не хотите ее огорчать, стараетесь сделать приятное. Вот и я буду радоваться, когда вы получите пятерки, поможете товарищу, заступитесь за слабого. И мне будет очень стыдно, если кто-то пожалуется на вас.

Добросовестная, трудолюбивая, она настойчиво добивается решения поставленных целей. Много внимания уделяет индивидуальной работе как обучающего, так и воспитательного характера. Кропотливо работала с Вовой Барановым, мальчиком с сильным дефектом речи, объясняла родителям, как нужно заниматься с ним, какой при этом применять материал – в результате большие сдвиги А.Ш.Гредусов, воспитывающийся в неблагополучной семье… Только благодаря усилиям Людмилы Иосифовны он продолжал ходить в школу, учился.

- Учитель с большими педагогическими данными, я бы сказала, с природным даром педагога, - отзывается с ней завуч школы А.А.Сыскова.

Прозвенел звонок, и в класс вбежали бывшие ее третьеклашки.

- Людмила Иосифовна, - заговорили они наперебой. – Мы уже исправили по русскому языку плохие оценки. Оксана четверку получила, а Наташа – пятерку.

Людмила Иосифовна улыбнулась:

- Вот видите, какую радость вы мне принесли, а вчера так огорчили.

Почему она стала педагогом? Сколько себя помнит, всегда была учителем. Ребенком в детских играх непременно выбирала роль учительницы, всегда хотелось кому-то помогать, объяснять. И еще немаловажную роль в выборе профессии сыграло то, что у Люсиной (тогда она была еще Люсей) бабушки квартировали педагоги. Она подолгу засиживалась с ними, смотрела, как проверяют тетради, и радовалась, когда ей разрешали просто подержать тетради в руках. В старших классах Люся посещала открытые уроки у младших школьников, так что сомнений в выборе профессии не было.

Да, конечно, были трудности в первые годы ее педагогической деятельности. Они и сейчас есть. Но Людмила Иосифовна их не страшилась. Преодолевала. Там, где трудно, там и интересно. Поэтому-то и нравится ей работать с первым классом.

- Здесь большая отдача, - говорит она. – Требуется мобилизация всех твоих педагогических знаний, человеческих качеств, творческий поиск. А как приятно видеть результаты своего труда. Начинать с палочек. И вот сочинение о маме в третьем классе.

- Людмила Иосифовна, неужели это они сами писали? – спрашивали взволнованные родители. Не верят, что их дети, которых привели в первый класс такими беспомощными и неумелыми, вдруг сочиняют целые рассказы, и героини в них – они, мамы. Есть ли предел благодарности человеку, что научил их ребятишек писать, считать, читать, стройно излагать свои мысли.

Трудна профессия педагога, но и благодарна. Приятна, когда дети, робея, протягивают букет цветов, или родители говорят: спасибо! Такая эта профессия – учитель.

                                                                                Р.Давлетгиреева

 

Добавить комментарий


« Пред.   След. »

Из фотоальбома...


Ковалева Ольга Александровна


Аверин Николай Егорович


Мои товарищи

ВНИМАНИЕ

Поиск генеалогической информации

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

 Инструкция как перевести деньги на КИВИ-кошелек

 

 
 

Друзья сайта

      Спасибо за материальную поддержку сайта: Johannes Schmidt и Rosalia Schmidt, Елена Мшагская (Тюнина), Виталий Рерих

Время генерации страницы: 0.474 сек.