• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
  • green color
KOSTANAY1879.RU | Костанай и костанайцы! | Портал о городе и жителях

Трудовой день Есмагамбетова

Печать E-mail
Автор Administrator   
17.03.2022 г.

"Рудненский рабочий". 1967 год

 

 

У Кабыкена Есмагамбетова – начальника автоотвала и дорог второго вскрышного карьера Сарбайского рудоуправления рабочий день начинается с выдачи нарядов. В небольшой комнатке-кабинете инженера собрались горные и сменные мастера, рабочие, старшие экипажей экскаваторщиков, бульдозеристов, грейдеристов.

Сообщается обстановка. Прошедшей ночью на большом Южном отвале карьера образовался завал. Причина: вышел из строя бульдозер. Вынуждены подвести электроэнергию к осветительным вышкам на юго-западном отвале, и шоферы вынуждены были отвозить вскрышу на другой отвал.

- Как это некстати, - говорит Кабыкен Есмагамбетович. – Работы и без того сегодня много. Нужно очистить площадки для трех электроводов, подвести трассу для передвижения бункера-перегружателя.

Инженер каждому дает задание.

- На больший Южный отвал отправим бульдозер Петра Каликова, - обращается он к горному мастеру Абраму Яковлевичу Ишимову. – Калинов опытный машинист и сегодня сможет ликвидировать завал. Бункером займусь сам…

Через полчаса в кабинете Есмагамбетова пусто. Люди получив задание, отправляются по местам.

- Работа у нас, пожалуй, самая важная, - рассказывает инженер, когда мы, наконец, остаемся одни. – Дороги – артерии карьера.

- Кабыкен Есмагамбетович, - обращаюсь к нему, - вам, наверное, на руднике каждое местечко знакомо. Говорят, вы на Сарбае семь лет трудитесь, а из них три года начальником автоотвала и дорог.

- Давайте покажу вам рудник, с людьми познакомлю, - говорит он вместо ответа…

Мы на Южном отвале. Среди громадных куч вскрыши, сваленной МАЗами и БелАЗами, работает бульдозер Петра Калинова.

- Кабыкен Есмагамбетович, может лучше начать расчистку с середины, чтобы МАЗам было удобнее разворачиваться? – спрашивает тракторист.

- Хорошо, Петр, делай так. Если будет возможность еще один бульдозер подошлю…

С большого отвала мы направляемся к бункеру-перегружателю. В течение двух недель коллектив участка, возглавляемый Кабыкеном Есмагамбетовым, оказывает помощь экипажу бункера в перегонке его к экскаватору. Сегодня, например,  два КРАЗа и бульдозер подготавливают к бункеру трассу. Осталось пройти всего несколько сот метров. Первого июня бункер должен быть на рабочем месте.

В карьере хлопот у Есмагамбетова не меньше. Но шоферы сегодня не жалуются на дороги, экскаваторщики довольны тем, что подъемные пути расчищаются своевременно.

В тринадцать часов Есмагамбетов заглядывает в свой кабинет. У него прием по личным вопросам. Кроме хозяйственных дел, приходится решать и такие.

Екатерина Герасимовна Машкова обращается с просьбой устроить ее дочь в детский сад. Инженер обещал помочь. В рудкоме он по этому вопросу уже говорил с председателем.

Новый посетитель Анатолий Кашу с заявлением о приеме на работу. Он окончил горный техникум, отслужил в армии. Кабыкен Есмагамбетович решил ходатайствовать перед начальником рудоуправления о зачислении Анатолия штат.

В 13-30 Есмагамбетов в кабинете начальника вскрышного карьера Леонида Федоровича Гроссова. Подводятся итоги работы за прошедшие сутки. Инженеры отчитываются о делах задания и указания на следующий день.

В 15 часов пересменка. И вновь Есмагамбетов дает наряды, рассказывает о положении дел в карьере, о выполнении плана.

- Моя работа интересна тем, - говорит инженер, - что в ней нет однообразия. Каждый час приносит что-то новое. Ведь жизнь на руднике кипит и события меняются одно за другим.

Рабочий день у инженера семь часов. Но трудится он порой и больше.

Люди на участке – хорошие. Сменные мастера Ишимов, Колотов, Семенов стали лучше осуществлять контроль за работой. И поэтому коллектив с заданием всегда справляется.

Большую лепту в общее дело вносит сам Есмагамбетов. После окончания Алма-Атинского политехнического института ему пришлось работать слесарем-монтажником, мастером пути, горным и дорожным мастером.

- Со многими горными профессиями теперь знаком, - говорит инженер. – А это в работе здорово помогает.

Помимо основных обязанностей Есмагамбетову приходится выполнять общественные нагрузки. Он – заместитель секретаря партийной организации карьера…

Рабочий день кончается. Возвращаемся домой. Автобус набирает скорость. Позади рудник. Позади еще один трудовой день. Один из тех, которые наполняют жизнь инженера Есмагамбетова глубоким содержанием.

                                                                              В.Бессарабов

 

Добавить комментарий


« Пред.   След. »

Из фотоальбома...


Работницы вокзала


На память


Дуйсенов Ахметжан Абдильдинович

ВНИМАНИЕ

Поиск генеалогической информации

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

 Инструкция как перевести деньги на КИВИ-кошелек

 

 
 

Друзья сайта

      Спасибо за материальную поддержку сайта: Johannes Schmidt и Rosalia Schmidt, Елена Мшагская (Тюнина), Виталий Рерих

Время генерации страницы: 5.219 сек.