• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
  • green color
KOSTANAY1879.RU | Костанай и костанайцы! | Портал о городе и жителях
Главная arrow Фотоальбом arrow Небо выбрало нас
Галерея
Предыдущая
Слайд-Шоу: Пуск
Следующая

Александр Владимирович Ламанов

Александр Владимирович Ламанов
Дата: 16.09.2010 10:56
Просмотров: 2813
Оценка:
(Голосов: 2)
Размер: 634 x 451
Размер файла: 100.2 КБ
Автор: http://kstnews.kz/index.php?a=5852
Автор Комментарии
Гость Комментарий добавлен: 16.09.2010 10:59
Таёжное приземление. Когда в январе прошлого года американец Чесли Салленбергер посадил аэробус в воды Гудзона, казалось, это предел виртуозного пилотирования и человеческого хладнокровия. Сегодня специалисты утверждают, что сажать в тайге Ту -154 было делом более сложным.

Салленбергер шёл по приборам, а экипаж Андрея Ламанова действовал исключительно на той выучке, что давали наземные тренировки – приборы не работали. Отказала вся электроника. Экипаж успел сообщить диспетчерам о неполадках, и связь с наземными службами оборвалась. Самолёт исчез с экранов радаров...

Отец

Александр Владимирович Ламанов и сегодня, в 73 года, работает в авиации, отвечает за гражданскую оборону в системе Костанайского аэропорта. Родился в Нечаевке, неподалеку от Костаная. Его поколение мечтало о небе – велика была слава авиаторов военного времени. Лётную «первоначалку» прошёл в Актюбинске, а затем ушёл в военное училище, то самое, Сталинградское, которое во время войны базировалось в Костанае. Но когда учился Ламанов, школа истребителей уже располагалась в Алейске Алтайского края. Постепенно численность военных лётчиков в стране стали сокращать – в пользу гражданской авиации. Ламанов ушёл на «гражданку».
– Ален Делон, – сказал ваш корреспондент, когда его супруга и мама Андрея, Галина Кузьминична, показала фотографии молодого Александра Владимировича.
Они познакомились в костанайском кафе «Колос», которого нынче уже нет, но когда-то располагалось оно как раз в здании нашей редакции. А тогда студентки пединститута ходили туда обедать.
– Я ещё и не собиралась замуж, – вспоминает она. – Хотела сделать карьеру на педагогическом попроще, у меня были свои планы на жизнь. Но он быстро мои планы направил в своё русло. У них порода, у Ламановых, такая, решительная...
Александр сделал ей предложение. Галина ответила, что пока надо ограничиться дружбой. На что бравый лётчик сказал:
– У меня друзей целый полк. Нужна любимая женщина...
Галина, уроженка Ташкента, сдала сессию и уехала домой. А он – вслед. Так, через месяц после знакомства, они поженились. Красивая пара, мало того, целеустремлённая. Галина Кузьминична не отказалась от своей методической деятельности на педагогической ниве. А муж рос в небе. Сначала пилотировал Ан-2. Потом, как пишет в своей книге Сапаргали Тенизбаев, «показал себя грамотным и дисциплинированным лётчиком, с отличной техникой пилотирования». Ламанова направляют в Ленинград, в Академию гражданской авиации. Пять лет семья живёт в Ленинграде, затем, по окончании учёбы, в 1973 году, возвращается в Костанай. Придёт время, и Александр Владимирович займёт главный пост в Костанайском аэропорту. Но пока Ламанов-старший летает, порой берёт в кабину сыновей Александра и Андрея.Сыновья

– Вы увели ребят в небо?
– Они сами поняли, что хорошо быть пилотами, – ответил Александр Владимирович. – Раньше в Костанае были популярны «катания» на самолёте. Официальный, если так можно выразиться, аттракцион. Человек пятьдесят ребятишек брали на борт, облетим вокруг города и садимся. Я своих усаживал в кабине, и это сильно возвышало сыновей в глазах товарищей. Из Костаная были рейсы в Симферополь, в Минводы – я их иногда брал с собой, опять же в кабину, тогда разрешалось. Больше всего обоих восхищала скорость: только что были в Костанае, и вот уже – за тридевять земель. Когда понял, что они серьёзно увлеклись авиацией, сказал, чтоб нажимали на математику и на физику...
Андрей сначала учился в первой школе Костаная, потом перешёл в десятую, с углубленным изучением физики. Первый экзамен в лётном училище – физика. Как рассказала Галина Кузьминична, старший сын, Саша, углубленно изучал математику. У него по итогам средней школы больше было пятёрок, чем четвёрок, у Андрея – напополам 4 и 5. Но с физикой дела обстояли отлично. В чём заслуга и Сергея Петровича Архипкина, который вёл физику в десятой, а потом работал директором двадцать второй школы.
Александр Ламанов-младший сегодня работает на междугородних рейсах в авиакомпании СКАТ (Шымкент), пилотирует «Боинги». Оба брата закончили высшее лётное училище в Актюбинске. Андрей после училища начинал работать в Костанае, на «Туполе». Как раз в период, когда открылись рейсы на Германию.
Игорь Ставенчук, о котором «КН» не раз писали, работал вместе с Андреем.
– Нам пришлось «разлетаться» в разные стороны, потому что «Тушку» у Костаная забрали...
По словам Игоря Валерьевича, о характере Андрея можно судить хотя бы потому, что он пробился в Москве. Это редчайший случай для пилотов с периферии, к тому же из другого теперь государства...

Характеры

Игорь Ставенчук говорит, что он преклоняется перед профессиональным мастерством своего товарища – это приземление было не просто виртуозным, но и мужественным.
– Мне тоже приходилось дотягивать до полосы с дефицитом топлива. Знаешь, что у тебя полчаса, ни минутой больше, поэтому уже ищешь аварийную площадку. Это такое напряжение всех сил – моральных и физических. Знаете, чему я удивляюсь? Тому, что экипаж не поседел. Ребята заслужили памятник при жизни...
– Не могу сказать, что я была довольна их упрямством, – улыбается Галина Кузьминична. – Сыновья пошли в отца, как капли воды похожи. Я – на эмоциях, хотела, чтобы и у них этого было побольше. Но мои эмоции они пропускали мимо ушей. Да и паиньками не были. Андрей мог набедокурить в школе, и мне приходилось выслушивать упрёки.
Тесть Андрея, Леонид Григорьевич, который первый взял трубку, когда я позвонила в Москву, сказал коротко: «Нормальный мужик Андрей...»«Мы это смогли...»

В тот день костанайские Ламановы уехали на картошку. Помогал старший сын. Вернулись домой, сели ужинать. Зазвонил телефон. Москва.
– Маша, жена Андрея, очень мягкая женщина, голос у неё добрый, приятный. А это слышу: деревянный, непохожий, – рассказывает Галина Кузьминична. – Меня сразу охватил ужас. Что, Маша?! Что случилось?! Она спрашивает: «Вы новости не смотрели?» Я слышу стук – это упала ложка на стол. Отец. Он уже стоит рядом со мной. «Ты только одно слово скажи: жив?» Маша ответила, что где-то сели в лесу. По телевидению говорят, что все живы. Но я чувствую, что она и сама не верит словам, и я не верю...
С Марией Ламановой, женой Андрея, мы разговаривали по телефону, когда она была уже по­спокойнее.
– Первую новость я не увязала с Андреем, потому что сказали: самолёт летел из Якутска. Но я знала, что Андрей летит из Мирного. А потом показали картинку самолёта, совершившего аварийное приземление в лесу: на хвосте – значок их компании. Вот тогда уже был шок. Как я прожила два дня, не помню. Что-то делала, кого-то выслушивала, но сейчас не могу связать концы с концами. Мне не верилось, что все живы. Казалось, что чего-то недоговаривают все...
Пока экипаж не прошёл через все комиссии, с родными никто из них связаться не мог. В Костанай Андрей позвонил уже из Москвы.
– Мне было важно, что все живы, – говорит Галина Кузьминична. – А для мужа было важно и то, что в действиях экипажа комиссия не нашла ошибок. Они с сыном говорили, как профессионалы. Андрей сказал: «Папа, мы это сумели». Отец задал ещё один вопрос: «Ты был за штурвалом, когда приземлялись?» Андрей ответил: «За штурвалом был я».

Не ради славы

Ламановы в один голос говорят о том, что слава и награды для них значения не имеют. Да, пассажиры обратились к Дмитрию Медведеву с просьбой наградить экипаж. Да, президент России сказал, что все будут представлены к государственным наградам. Это приятно, но жизнь значит гораздо больше. Не только своего родного человека, но и всех, кто был на борту. К этой победе причастны и оба командира, и штурман Сергей Талалаев, и бортинженер Рафик Каримов, и стюардессы – все вели себя достойно, хладнокровно, мужественно.
– Мы уже собирались все вместе, семьями, – рассказывает Мария Ламанова. – О наградах, будут они или нет, никто не вспоминал. Мы радовались, что видим друг друга. А я до сих пор просыпаюсь ночью, проверяю: правда ли, что он вернулся, что Андрей рядом...
Мария к авиации не имеет никакого отношения. Она медицинский работник. Познакомились на дне рождения общих знакомых. И как когда-то Александр Владимирович в момент разглядел будущую супругу, так и Андрей Александрович – Марию.
– Маша на 12 лет моложе, чем он, – поделилась Галина Кузьминична. – Но брак удачный, растят дочь.
– Всё хорошо сегодня, в этот миг, – говорит Мария. – Но мне кажется, я уже никогда не буду спокойной за него. Экипаж говорит, что готов к работе. А я не готова...
А тем временем в Костанае обсуждение таёжного приземления в самом разгаре. Позвонил в редакцию известный, почётный человек Бертран Иосифович Рубинштейн:
– У нас планируется учредить статус Почётного гражданина Костанайской области. Предлагаю первого кандидата: Андрея Александровича Ламанова...

Из интервью Андрея Ламанова “Костанайским новостям”

– Андрей Александрович, через какое время после полета вспомнили о Костанае?
– Я никогда не забываю родной город. А в те дни особенно: знал, что родители переживают, хотелось быстрее их успокоить.
– Что помогло экипажу в трудной ситуации?
– Профессионализм. Лично я очень восхищался, когда мой американский коллега посадил самолёт на воду. И прокручивал для себя такой вариант. Профессионалы всегда так делают. Многие, наверное, будут прокручивать и наш случай.
– Сегодня молодёжь умеет зарабатывать деньги, выбирать красивые вещи. А подвиги совершают лишь единицы...
– Это тоже вопрос профессионализма. Ничего не сделаешь, если нет знаний и подготовки.
– В Костанай собираетесь приехать?
– Пока планов никаких не строим. Комиссия ещё работает.
– Ваша жена говорила, что накануне экипаж был на приёме у министра транспорта.
– Разговор был на технические темы: как усовершенствовать “начинку” лайнера, как не допускать подобных ситуаций. Отношение к нам нормальное. Проверки показывают, что мы со своей задачей справились.
– Передаю вам привет от всех костанайцев.
– И я с удовольствием передаю всем землякам привет.
Людмила Фефелова.
http://kstnews.kz/index.php?a=5851&page=3
Гость Комментарий добавлен: 24.10.2010 18:19
Летчики молодцы, слов нет! Но все Победы в воздухе куются на Земле! Являюсь независимым экпсертом по одному из вопросов тех.задания от Росавиации к ГосНИИ ГА. Достоверно и точно: "тепловой разгон" батареи №1 не был распознан экипажем и то, что рядовой случай был доведен почти до катострафической ситуации - вина экипажа и особенно бортинженера, который бессовестно врет в объяснительной о том, что он контролировал ток заряда батарей. Но награждают у нас быстрее..! Героизм должен быть связан с самопожертвованиям, а с неисправлением своих же ошибок! Заключение же тех. комиссии еще не готово. Конечно может быть давление, чтобы не очернить героев, но тогда без Правды такие случаи "героизма" будут продолжаться, а пассажиры будут заложниками "армянских комсомольцев", которые сначало создают трудности, а потом их мужественно преодолевают!
Гости не могут комментировать изображения. Пожалуйста, авторизируйтесь или пройдите регистрацию на сайте.
DatsoGallery Multilingual
By Andrey Datso

Из фотоальбома...


Краденов Константин Петрович


1 мая 1984 года


Цыганов Алексей Семенович

ВНИМАНИЕ

Поиск генеалогической информации

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

 Инструкция как перевести деньги на КИВИ-кошелек

 

 
 

Друзья сайта

      

Время генерации страницы: 0.185 сек.