• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
  • green color
KOSTANAY1879.RU | Костанай и костанайцы! | Портал о городе и жителях
Галерея
Предыдущая
Слайд-Шоу: Пуск
Следующая

Большой праздник

Большой праздник
Дата: 19.06.2011 15:16
Просмотров: 3100
Оценка:
(Голосов: 1)
Размер: 1024 x 768
Размер файла: 248.6 КБ
Автор: arman
Автор Комментарии
Гость Комментарий добавлен: 23.06.2011 14:39
как и в других селах, когда здесь проживало много немцев. остались наверно единицы
igor Комментарий добавлен: 07.09.2011 22:05
Жалко! Если бы Казахстан тогда хорошо подумал и после того как Россия немцам отказала- Предоставил льготы и территории- сейчас бы мы общались за одним столом! Как говориться --очень жаль
Гость Комментарий добавлен: 08.09.2011 04:55
История не любит сослагательных наклонений. в какой-то степени отъезд немцев или русскоязычного населения был необходим. Ведь нужно было элементарно, чтобы коренное население было в большинстве и на выборах могло проголосовать за своего кандидата. Так же помните было в Прибалтике. на момент распада СССР в Латвии большинстов было русскоязычным. Им не давали гражданства и т.д.
Гость Комментарий добавлен: 08.09.2011 17:25
Конечно, после того, как Россия (имеется в виду в том числе и русские и немцы) создала в голых степях богатейшую республику, отрывая изрядный " кусок" материальных средств от жителей РСФСР, кое-кому очень хочется что бы отъезд немцев или русскоязычного населения был необходим. Посмотрим кто вас будет защищать от китайцев
Гость Комментарий добавлен: 08.09.2011 17:42
Китайцы и в России к 2030 году будут второй нацией по количеству после русских. Из Казахстана никто русскоязычное население не выгонял. Вы так говорите, что может сложиться впечатление что в 90-е казахи жировали и радовались, когда немцы и русские уезжали. Если начинать сначала, то ведь в конце 90 годов ХIX века и в начале ХХ не спрашивали казахов когда проводили переселенческую политику. И не мы виноваты, что депортировали немцев, корейцев, чеченов, ингушей, поляков... И у большинства народов когда появилась возможность возвращения на Родину они ее использовали. Возьмем к примеру чеченов и ингушей, они вернулись. Вот мой друг русский, тоже очень хотел уехать в Германию, просто уж очень хотел и поэтому женился на немке
Гость Комментарий добавлен: 08.09.2011 18:03
Ответ не по существу. Вы не объясняете почему вдруг у русских после 90-х годов, в условиях когда их никто не выгонял, возникло непреодолимое желание уехать на историческую родину. А "не выгонять" можно поразному. Главное результат. Кстати, лучше ли стало жить "коренное население" после оттока русских?
Гость Комментарий добавлен: 08.09.2011 18:11
P.S. Добавлю, что когда из Казахстана уезжали русские никто из коренного населения особо и не расстраивался и даже радовался в том числе по поводу приобретения дешевого благоустороенного жилья. Сами продали квартиру за 800 долларов. Больше не дали. И еще - очень хороший способ не выгонять русских - ввести соответствующий государственный язык. Чтож время рассудит насколько вам ближе уралманы
Гость Комментарий добавлен: 08.09.2011 18:12
В этом селе, кстати есть немцы, которые вернулись на родину с фатерлянд
Гость Комментарий добавлен: 08.09.2011 18:18
Это достойно уважения . Что русскому хорошо-то немцу смерть
arman Комментарий добавлен: 09.09.2011 21:24
Если честно, то лично мне не совсем понятны Ваши претензии. Они или ко мне лично или к контенту, который на сайте размещен. Какая-то личная обида и т.д. На сайте например есть фотоальбом «Из истории депортации немцев в Казахстан». Мне бы хотелось, чтобы Вы, например, тогда бы лучше написали о судьбе близких Вам людей, переживших это трагическое событие. Писать, о том как будет здесь плохо без уехавших, мне кажется не очень корректно. Я вот тоже продал в те годы квартиру за 650 долларов и если честно нисколько не нажился на отъезде немцев и русских, а лишь потерял друзей. Но я с очень большим уважением отношусь к прошлому и ценю настоящее, какое бы оно сейчас не было. И если честно, стараюсь нисколько не приукрашивать, но и не очернять.
Гость Комментарий добавлен: 09.09.2011 23:34
Никто конечно никого не выгонял, я родом из села Большое. К примеру моя мама Розинова Елена Христиановна (в девичестве Браун) и не собиралась уезжать в Германию, даже осуждала тех кто уезжал, она полагала, что лучше жизни той, что она живет и нет, а когда впервые посетила Германию, она просто "заболела" ею, как будто что-то в ней перевернулось, она так затосковала и жить более той тяжелой жизнью какой она жила, не хотела... Не думаю, что она уехала по причине того, что нуждалась своей языковой среды, нет, она хотела на старости лет пожить по человечески. Всетаки наши родители и их родители, те кто не стоял у власти, не имел чинов и постов, жили с большими трудностями, там все же пожилые люди живут достойно... Не думаю, что в России ждут нас с распростертыми объятьями, да и в Германии ровно также... Есть замечательная пословица: ...где родился, там и сгодился... Не хочу только никаких перекосов и крайностей, нельзя Казахстан сравнивать ни с Литвой и ни с Россией, считаю и всегда это утверждала, что здесь жили и живут самые лучшие люди на всем постсоветском пространстве. То, что здесь всегда были такие многонациональные народы, только улучшало и укрепляло наши отношения, оно как раз то и не позволяло и не допускало междуусобицы между нами, мои друзья разных национальностей, можно сказать есть представители всех наций, но я их безмерно обожаю, не потому, что они казахи, русские, ингуши, немцы, украинцы или белоруссы, они для меня только замечательные люди!!!
arman Комментарий добавлен: 10.09.2011 06:53
У одного из моих любимых бардов - Олега Митяева есть такие слова в песне "Родина есть Родина - лапти, да махорка, так скроила матушка и не перешить". Конечно, многие кто хотел - уехал, тут тоже вспоминаются слова из песни уже другого барда Тимура Шаова Я читаю "Нойес Дойчланд" десять раз на дню. Всяко-разные германцы-иностранцы Задурили, басурмане, голову мою. Решено: иду на крайность, Поменять пора ментальность, Заодно национальность заменю. Всенародно заявляю, что я немец. "Хенде хох! Цурюк! Нихт шиссен! Ауфштейн!" Я совковой жизни скидываю бремя, Сердце рвется в милый край - Шлезвиг-Гольштейн!" Я рад за многих моих знакомых, что уехали в Германию и Россию. И судьба у большинства из них сложилась очень хорошо. Некоторые из них достигли такого большого масштаба, который им здесь было бы не достичь, его просто нет в Костанае. Я встречаю иногда. Теперь они приезжают изредка. В основном это случается, когда умирают кто-то из их родителей. Вот весной встретил друга, русского, но уехал в Германию уже давно. Отец у него умер. Другой прилетал из Питера хоронить отца, а потом его жена прощаться со своим, другой из Москвы в Рудный... Видимо подошел нам такой возраст - встречаться лишь на похоронах. Вот человек, все время пишет, как немцы уезжали, но по мне лучше, чтобы как можно больше вспомнили подробностей как они здесь оказались. Ищите в семейных альбомах фотографии тех далеких лет, присылайте, сами размещайте... Кстати, вот на днях погибла хоккейная команда "Локомотив" из Ярославля, в которой играл немец Роберт Дитрих, родом из нашей области. Светлая ему память.
Гость Комментарий добавлен: 10.09.2011 07:59
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ПОГИБШИМ... СКОРБИМ...
Гость Комментарий добавлен: 12.09.2011 13:57
Арману. Все претензии от возмущения фразой - "в какой-то степени отъезд немцев или русскоязычного населения был необходим". И личная обида оттого,что мой отъезд, как представителя русскоязычного населения кому-то понадобился. А вы считаете , что обида необоснованная? По поводу достижений большого объема в Германии хочется объяснить, если это возможно, что достижения материального характера в виде новых немецких унитазов, новых немецких машин, новых немецких квартир и т.п. это еще совсем не достижения. Там это ничего не стоит. Большинство уехавших немцев работает в Германии на примитивной, черновой работе. Человек живет не только для того, чтобы удовлетворять свои инстинкты, а вот в Германии, как раз для этого всё и создано. От того и кажется некоторым,что они достигли больших масштабов. А вообще нормальный человек живет в Германии в большой тоске по Родине, а кому это чувство не знакомо, может и дальше "скидывать совковой жизни бремя", подобно поросенку хрюкающему в грязной луже. Он для себя тоже достиг больших масштабов. У меня для уехавших немцев одно оправдание - если в период лихолетья толковый и работящий народ не нужен правительству, то это время нужно где-то переждать. Например в Германии.
arman Комментарий добавлен: 12.09.2011 15:21
Через несколько поколений некому будет в Германии тосковать по Родине. Те, кого родили увезли в детстве или родились уже там, не будут вспоминать про Казахстан. И мне кажется нельзя считать 90-е лишь такими судьбоносными и трудными только для немцев или русскоязычного населения. Было трудно всем. Согласен, что материальное не главное. Вот сейчас устроился на работу в колледж, и очень жалею об этом. Не по поводу зарплаты, а жаль уходящего понапрасну времени. Преподавать философию, культорологию, историю... ребятам рабочих профессий сложно. С одной стороны всего-то нужно попытаться дать им минимальный объем знаний, но их мозг настолько этим знаниям сопротивляется, что начинаю считать это бесполезной тратой времени. Лучше бы так и продолжал корпеть над архивными документами или в библиотеке со старыми подшивками для сайта. Не было бы тогда никакого разочарования, как сейчас за напрасно прожитый день.
Гость Комментарий добавлен: 12.09.2011 23:06
Согласен с вами, что 90-е были трудными для всех, кроме ворья, жуликов и предателей. Развал Советсткого Союза вбил большой клин в дружбу народов, которые потеляли светлую идею. Не отчаивайтесь. Я вот завидую вам, как учителю, прежде всего истории. Ведь вам можно заинтересовывать подрастающее поколение интригующими фактами истории. Прививать им свой взгляд на историю. А как вы относитесь к творчеству нашего земляка-казахстанца Юрия Мухина&
Гость Комментарий добавлен: 14.11.2011 12:06
А что Юрий Мухин пишет?
Гости не могут комментировать изображения. Пожалуйста, авторизируйтесь или пройдите регистрацию на сайте.
DatsoGallery Multilingual
By Andrey Datso

Из фотоальбома...


Бывшая гимназия


"Тобол" - "Каспий" 1:0


На месте будущего обелиска

ВНИМАНИЕ

Поиск генеалогической информации

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

 

 
 

Друзья сайта

      Спасибо за материальную поддержку сайта: Johannes Schmidt и Rosalia Schmidt, Елена Мшагская (Тюнина), Виталий Рерих, Денис Перекопный, Владислав Борлис

Страница взята из кэша. Время генерации страницы: 0.001 сек.