Дата: |
09.03.2009 13:04 |
Просмотров: |
5229 |
Оценка: |
|
Размер: |
1024 x 768 |
Размер файла: |
251.0 КБ |
Автор: |
Арман Козыбаев |
Гость |
Комментарий добавлен: 14.03.2009 16:33 ЖЕЛЕЗОДОРОЖНЫЙ вокзал, пам. архитектуры. Построен в 1974. Авторы проекта – арх. В. Батырев, А. Сухорукова, инж. – Ж. Самсонова. Проект разработан ин-том «Мосгипротранс». За эту работу коллектив авторов удостоен премии Сов. Мин. СССР (1978). Здание построено на месте старого вокзала. Строители: трест «Казахтранстехмонтаж», Управление «Магнитогорстрой», Минтрансстрой СССР и др. Композиционным центром архит.-планировочного решения является операционный зал для пассажиров (продажа билетов, информация, почтовые отправления, тел. переговоры и т. д.). Планировка обеспечивает четкую орг-цию сложной жизни вокзального сооружения. Все службы находятся в вост. крыле здания. Они отделены от осн. пл. вокзала внутренним двориком. Здание представляет собой вытянутое по оси трехэтажное сооружение. Первый этаж имеет сплошное остекление и углубление. Второй и третий этажи объединены единым композиционным решением. Они решены как цельный объем, плоскость к-рого расчленена сплошным ленточным остеклением с закрывающей его солнцезащитной решеткой в виде горизонтальных полос, выступающих за плоскость фасада. Горизонтальные бетонные полосы солнцезащиты, протянутые по всему линейному фасаду, подчеркивают его типологическую особенность. Вост. гл. входа остекление прерывается, и в этом проеме расположена эмблема с рельефным изображением часов и словом «Вокзал». Здание построено на контрасте почти двухсотметрового линейного объема с мощным железобетонным козырьком криволинейного очертания, акцентирующим гл. вход. Козырек с 15-метровым выносом повернут под углом к плоскости фасада и ориентирован на гл. магистраль города – ул. Ленина. Здание вокзала является ее композиционным завершением. Подступ к зданию не осложнен ни лестницами, ни газонами за счет сплошной отмостки асфальтом. Конструктивная схема здания – каркасная. Полы мозаичные и дощатые. Двери трех типов: стеклянные, с остеклением и филенкой и деревянные. Перегородки панельные. Перекрытия железобетонные. В отделке интерьеров использованы отделка под дерево, цем. цв. штукатурка. Ср. выс. помещений – 3,8 м. Общая пл. – 5375 кв. м. Общий объем – 61281,98 куб. м. |
Гость |
Комментарий добавлен: 09.04.2009 09:53 Справочная железнодорожного вокзала - 90-02-22 |
Гость |
Комментарий добавлен: 11.01.2010 17:38 Вокзал тройного назначения остался в проекте
В конце декабря 2009 года исполнилось 34 года с того момента, как у нас в Костанае появился красавец железнодорожный вокзал.
С небольшими изменениями в архитектуре он стоит и до сих пор и радует глаз горожан и приезжих. Вообще-то на этом месте должен был быть, по задумке архитекторов и властей города и области, не просто железнодорожный, но еще одновременно и авто- , и авиавокзал. Да-да! Именно так. Такие проекты строились в далеком 1964-м году, когда к нам в целинный край прибыл по работе Н.А.Гундобин, первый заместитель министра путей сообщения СССР и одновременно, как оказалось, большой личный друг нашего первого секретаря обкома партии А.М.Бородина.
Железнодорожный вокзал в то время у нас был маленький и не рассчитанный на перспективу. А город рос, пассажиропоток предполагал уже совершенно другой вокзал, но просто так его в те времена было не построить. Государственный план был во главе всего, и если по плану в Кустанае в этой пятилетке не положено было строить вокзал, то его и не строили. Однако, пользуясь, так сказать, личными связями в самых верхах, А.М.Бородин “закинул удочку” Н.А.Гундобину насчет “пробивания” строительства у нас в Кустанае нового вокзала. Да не просто железнодорожного, но объединенного с авто- и авиаперевозками. Эдакий тройственный вокзал, тройного назначения. Вроде бы договорились, как этот вопрос решить, и даже был разработан архитектурный проект кустанайского вокзала в Москве под общим руководством архитектора В.Батырева. Но в 1970 году новый министр гражданской авиации Б.Бугаев отказался со стороны своего министерства финансировать проект. Не стал финансировать тот объединенный проект и Минтранс СССР. В итоге железнодорожный вокзал был построен без одновременного предназначения для авиа- и автоперевозок. Правда, кое-что от изначального проекта осталось. Это эстакада с навесами с правой стороны вокзала, где должны были останавливаться маршрутные междугородние автобусы.
Красавец вокзал, рассчитанный на единовременный прием 2100 пассажиров, был торжественно сдан в эксплуатацию в канун Нового 1975 года. Многие архитекторы и ответственные работники, причастные к строительству нашего вокзала, в 1978 году были удостоены звания “Лауреат премии Совета министров СССР”. В том числе и ныне здравствующий Б.И. Рубинштейн, тогда начальник отделения дороги. Вот так это было.
А.Тихановский
http://www.kstnews.kz/index.php?a=2472 |
Гость |
Комментарий добавлен: 11.01.2010 23:19 классно! |
Гость |
Комментарий добавлен: 07.09.2010 06:58 Из воспоминаний Бертрана Иосифовича Рубенштейна "В августе 1978 года Вадим Батырев, Жанна Самсонова - главный инженер проекта, Николай Щербина - прораб, Алексей Филатов - плиточник-мозаичник, Николай Микулин - начальник строительного управления, Ангелина Марченко - бригадир штукатуров, Булат Атжанов - мастер, Бертран Рубинштейн и Валерий Шлычков - ответственный партийный работник и другие были удостоены звания "Лауреат премии Совета Министров СССР". Б.И.Рубинштейн был начальником отделения дороги более 33 лет и 7 месяцев |
|
Гости не могут комментировать изображения. Пожалуйста, авторизируйтесь или пройдите регистрацию на сайте. |
|