• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
  • green color
KOSTANAY1879.RU | Костанай и костанайцы! | Портал о городе и жителях
Галерея
Слайд-Шоу: Пуск
Следующая

КГУ имени Ахмета Байтурсынова

КГУ имени Ахмета Байтурсынова
Дата: 09.03.2009 12:12
Просмотров: 15566
Оценка:
(Голосов: 2)
Размер: 768 x 1024
Размер файла: 302.2 КБ
Автор: Арман Козыбаев
Автор Комментарии
Гость Комментарий добавлен: 14.03.2009 12:21
КОСТАНАЙСКИЙ гос. ун-т им. А. Байтурсынова - крупнейший вуз северного региона Казахстана. Основан в 1939. До 1955 - учительский, с 1955 - педагогический институт. В августе 1992 получил статус государственного университета. В апреле 1996 университету присвоено имя Ахмета Байтурсынова. На разных этапах росту и процветанию вуза немало усилий приложили: ректора Найденов И.П. (1939-1941, 1947-1950), Белинская О.Л. (1942-1943), Сунцов В.И. (1943-1947), Терентьев С.П. (1950-1957), Середкин Л.А. (1957-1959), Газизов К.Г. (1959-1971), Аселкан А.А. (1971-1976), Зубко В.И. (1976-1981), Терновой И.К. (1981-1989), Калдыбаев С.А. (1994-1995), Алдамжар З.А. (1989-1994 и с 1995 - по настоящее время). Согласно решению правительства РК № 236 от 14.02.2000 к КГУ им.А.Байтурсынова присоединен Костанайский сельскохозяйственный институт. Сегодня на факультетах занимаются более 9 тысяч студентов и 1200 профессорско-преподавательского состава и сотрудников. Подготовка ведется на казахском, русском, иностр.яз по 43 специальностям по дневной и заочной формам обучения. Отличительной особенностью КГУ от других университетов является широкий спектр специальностей: университет выпускает учителей и инженеров, экономистов и юристов, спортсменов и экологов, программистов и агрономов, ветеринаров и журналистов, музыкантов и фермеров. Интенсивно внедряется новая технология обучения, система рейтинговой и тестовой оценки знания студентов. Особое внимание уделяется гуманитаризации образования. В районных центрах области с 1991 года действуют учебно-методические центры, основная задача которых - подготовка и переподготовка учителей для малокомплектных сельских школ. Открыта аспирантура по специальностям: «Отечественная история», «Ботаника», «Экология», «Энтомология», «Ветеринарная медицина», «Русский язык» и др. В 1998 году открыт Совет по защите кандидатских диссертаций по специальности 07.00.02 «Отечественная история», в 2000 году диссертационный совет по специальности 07.02.01 «Русский язык». Учебный, научно-методический процесс в вузе организуют 58 кафедр, в штате которых 680 преподавателей, в т.ч. 70 докторов наук, профессоров, членов-корреспондентов и академиков, более 200 кандидатов наук и доцентов. В вузе работают крупные ученые: З.А.Алдамжар( д-р ист.наук, проф., академик), В.С.Макотченко (д-р ист.наук, проф.), Маланьин А.Н. (д-р с.-х. наук, проф.), Баймухамедов М.Ф. (д-р тех.наук, проф.), Жиентаев С.Н. (д-р экон.наук), Мурзалин С.К. (д-р фил.наук, проф.), Нурмухамедов К.Е. (д-р филол.наук, проф.), Гершун В.И. (д-р вет.наук, профессор) и др. Ученые вуза совместно разрабатывают более 30 крупных науч.-исследовательских тем. Среди них проблемные темы под руководством академика, д-ра ист.наук Алдамжара З.А. «Исследование жизни, деятельности и творческого наследия Ахмета Байтурсынова», проф. Баймухамедова М.Ф. «Интеллектуализация компьютерного обучения в системе образования РК», проф. Пугачева П.Г. и Лалаян Н.Т. «Исследование животного и растительного мира Северного Казахстана, его современного состояния, рационального использования и охраны», проф. Кулубекова К.Т. «Стратегическое управление промышленным комплексом региона», проф. Маланьина А.Н. «Изучение земельных ресурсов Казахстана, пути рационального использования и повышения плодородия почв» и др. Развитию научно-исследовательской работы способствуют созданные в университете НИИ и проблемные лаборатории при ведущ.каф., на которых работают преподаватели, аспиранты, стажеры-исследователи, студенты. Результаты научной работы отражаются в «Вестнике науки Костанайского университета». Студенты, преподаватели принимают активное участие в республиканских и международных конференциях, симпозиумах. Университет - инициатор и организатор многих рег.конкурсов, олимпиад студентов Сев.Казахстана и Юж.Урала. КГУ имеет тесные связи с уч.заведениями России, др.стран СНГ и дальнего зарубежья. По межправительственному соглашению ун-т принимает на обучение с 1995 граждан Турции - воспитателей казахско-турецкого лицея. Студенты и преподаватели получают право на образование и научную стажировку в вузах США (Кентукский, Остина, Грандканьон, Сан-Маркос, Оклахома), Великобритании (Хаддерсфильд), Германии (Лейпциг), Турции (Стамбул, Измир). В ноябре 1998 года в КГУ впервые в истории компьютерных видеоконференций осуществлена Программа Международной Интервидеоконференции с участием Президента РК Назарбаева Н.А. и 2000 студентов и преподавателей из 5 вузов Костанайской области и около 40 профессоров и преподавателей из Оклахомского государственного университета США. Американская аудитория была потрясена, по их отзывам, «оказывается, такое массовое общение возможно». Работает Центр по внедрению новой технологии обучения и телекоммуникации. Для квалифицированной подготовки специалистов в ун-те созданы необходимые условия: вуз располагает комплексом зданий, полезная площадь которых - более 62 тыс.м2, что составляет в расчете на одного студента 11 м2. Книжный фонд научной библиотеки ун-та носит универсальный характер, разнообразен по содержанию, целевому и читательскому назначению и насчитывает 708107 экземпляров учебной, научной и методической литературы и широкий круг материалов разнопрофильных периодических изданий. В оборудованных уч. лабораториях, кабинетах, компьютерных классах студенты имеют возможность выполнять задания по дипломному проектированию, вести научно-исслед.работу, готовиться к занятиям. Показателем высококвалифицированной подготовки студентов явилась аттестация университета в июне 2000 года Министерством образования и науки РК, по результатам которой средний балл студентов старших и выпускных курсов составил 4,35, что является одним из высоких показателей в республике. Спортивная база ун-та - это семь спортивных залов, два легкоатлетических стадиона, что позволяют вести качественную физкультурно-оздоровительную работу среди студентов , готовить спортсменов высокого класса, проводить спортивные соревнования. Женская баскетбольная команда ун-та в течение нескольких лет завоевывала титул чемпиона Казахстана, мужская команда - призер чемпионата Казахстана. Женская команда по регби - победитель чемпионата Азии и входит в высшую европейскую лигу. Около двух десятилетий футбольная команда «Буревестник» была чемпионом среди вузов Казахстана и стран СНГ. Гордостью ун-та является команда лыжников - чемпионы Казахстана, универсиад, команда по греко-римской борьбе, по национальным видам спорта, ручному мячу, бадминтону. В ун-те подготовлено 98 мастеров спорта, 2 чемпиона мира, 4 победителя чемпионата Европы и Азиатских игр, 5 победителей чемпионата СНГ и 32 чемпиона Республики Казахстан. Яркие страницы вписали бадминтонисты Дмитриев И. - двукратный чемпион мира среди студентов, Куставлетова С. - чемпионка Европы, Матвиенко С. - двукратный чемпион мира среди молодежи, чемпион Азии, засл.мастер спорта по греко-римской борьбе, участник Олимпийских игр в Атланте (1996) и Сиднее (2000), лыжница Селезнева О. - серебряный призер Азиатских игр, участница Олимпийских игр в Нагано (Япония), шахматист Костенко П. - мастер спорта международного класса, чемпион РК, серебряный призер чемпионата мира среди молодежи, кикбоксер Ерденов М. - победитель Кубка мира (1997), Гайфуллина А. - чемпионка РК пауэрлифтингу (1997), бронзовый призер чемпионата Азии (1999 ), Борисов В. - чемпион РК по легкой атлетике, участник Олимпийских игр в Сиднее (2000) и мн.другие спортсмены, отстаивающие спорт.честь Казахстана на международной арене - воспитанники КГУ. Студенческие органы самоуправления - профком, комитет по делам молодежи совместно с администрацией вуза организуют культурный досуг молодежи, способствуют обогащению его содержания. Традиционными стали: «Посвящение в студенты», смотры-конкурсы талантов среди первокурсников - «Здравствуйте, это - мы», смотры худож.самодеятельности, конкурсы КВН, праздники «Наурыз», «День студентов», «День Святого Валентина», областной межвузовский фестиваль «Студенческая весна». Проводятся встречи со студентами других вузов области, республики, им предоставляются широкие возможности встретиться с деятелями науки, литературы, искусства. Администрация, общественные организации, спортивный клуб «Сункар» проводят целенаправленную работу по формированию здорового образа жизни среди студентов. В университете издается многотиражная газета «Бiлiм жарысы», материалы в которой печатаются на казахском, русском, английском и др.языках. Сегодня Костанайский государственный университет им. Ахмета Байтурсынова - ведущий научный и культурный центр республики. В сентябре 2000 Президент РК Н.А.Назарбаев, открывая памятник великому сыну казахского народа Ахмету Байтурсынову, дал высокую оценку деятельности университета, назвав его одним из лучших вузов страны.
Гость Комментарий добавлен: 01.04.2009 08:09
Памятник архитектуры. Строительство 1934-1941 года. Адрес - улица Байтурсынова, дом 47
Гость Комментарий добавлен: 26.10.2009 07:30
У современного высшего образования в последние годы, по моему мнению, гораздо больше минусов, чем плюсов, особенно по сравнению с советским периодом. Во многом это было предопределенно оттоком из Казахстана, и в первую очередь из северного региона большого количества высококвалифицированных педагогических кадров, которые в большинстве своем, достаточно легко и успешно продолжили свою карьеру в российских ВУЗах. А теперь, представим себе ситуацию: резкое сокращение профессиональных педагогических кадров с одной стороны и бурный рост количества учебных заведений с другой (академии, университеты, институты). Вспомним, ведь в советский период в Кустанайской области было всего лишь три института СХИ, КГПИ, РИИ. При этом и количество специальностей в них было весьма ограниченным. Для создания и дальнейшей работы ВУЗа необходимо сразу несколько основополагающих аспектов: кадры, материальная база, контингент обучающихся. Частично о проблеме кадров я уже сказал. Взамен уехавших докторов и кандидатов наук постепенно пришли новоиспеченные. Вопрос лишь в том, насколько они квалифицированы. Не секрет, что сегодня ВУЗам, для того, чтобы успешно пройти аттестацию необходимы педагоги с научными званиями. В этих обстоятельствах наличие корочки кандидата наук – один из главных критериев при приеме на работу. То есть изначально, кандидат наук знает, что не он нуждается в получение работы, а ВУЗ нуждается в его корочке. Иногда, такое отношение негативно сказывается на выполняемых обязанностях. При этом, ВУЗы стремятся заманивать к себе кадры с научными степенями не перспективами интересной научной и педагогической работы, а повышенной надбавкой к зарплате. Достаточно часто, такие преподаватели успешно совмещают работу сразу в нескольких учебных заведениях. Другая, и, пожалуй, еще более важная проблема – это снижение уровня образования. Современная высшая школа постепенно приближается к стандартам обычной общеобразовательной школы. Введение рейтинговой системы – это, по большому счету, не что иное, как обычная школьная практика (устный ответ, письменная работа, тест, реферат и т.д.) Очень часто, студент, получая на руки УМКД (учебно-методический комплекс дисциплины), считает, что информации, изложенной в одной брошюре вполне достаточно для успешного усвоения изучаемого предмета. При этом и качество самих УМКД оставляет желать лучшего. Ведь они должны составляться преподавателем на основе современной науки и полученных знаний в этом направлении. А о каких знаниях можно говорить, когда по большинству преподаваемых дисциплин в ВУЗах сегодня нет казахстанских учебников. Оно и понятно, это школьные учебники у нас меняются почти каждый год, ведь количество школьников гораздо больше. Вот, например, если в нашей области учатся на психолога, регионоведа, филолога и т.д. В общей сложности студентов по этой специальности в области наберется совсем немного, как впрочем, и в масштабах республики. Тогда какой смысл какому-то потенциальному автору создавать такой учебник. И крупному издательству браться за учебник тиражом в 500 экземпляров не с руки. Увы, если так будет продолжаться и в последующие годы, то как бы не заявляло наше руководство, вырастить конкурентоспособную и высокообразованную молодежь, мне лично кажется делом весьма проблематичным.
Гость Комментарий добавлен: 26.10.2009 16:38
А нам студентам вроде ниче, учиться не так уж трудно, я бы даже сказал халява
Гость Комментарий добавлен: 23.12.2009 13:30
Современные высшие учебные заведения отчасти напоминают мне своего рода финансовые пирамиды. Они существуют, причем можно сказать, вполне безбедно, за счет ежегодного притока новых первокурсников. При этом, ежегодно меняется оплата за обучение – естественно в сторону увеличения. И финансовый кризис, обрушившийся на мир, не особо сдержал очередное повышение. Мне даже кажется, что руководители ВУЗов не против были бы брать за свои услуги суммы гораздо большие, чем сейчас, хотя бы на уровне государственного гранта (это сумма в районе 250 тысяч), вместо нынешнего коридора от 150 до 200 тысяч (правда речь идет о провинциальных учебных заведениях). Но небольшие зарплаты родителей, а именно они в большинстве своем оплачивают «учебу» своих чад, еще пока не позволяют произвести резкий рост цен в этом образовательном секторе. Сегодня большинство наших учебных заведений уже начали сталкиваться с такой ощутимой проблемой, как нехватка обучающегося контингента. Ведь наступает период, когда студентами должны стать дети, родившиеся в начале 90-х. А какие это были годы, мы все прекрасно помним. А теперь еще один момент, что ждет студента, поступившего на первый курс и заплатившего весомую, для семейного бюджета сумму. До этого он учился в школе. Учился, к слову бесплатно (ну почти бесплатно). Причем, именно учился, потому что в старших классах уже не остаются школьники, которые в девятом классе показывали низкий результат. Они ходили в школу шесть дней в неделю. Для них, правда, тоже неизвестно по какой причине, ежегодно выпускали новые учебники. Получалась такая странная ситуация, что учебник, выпущенный, например в 2007 году, уже не подходил в 2008… Но все равно школьник учился, ведь прохлаждаться ему не дают учителя, которые сильно заинтересованы в результатах ЕНТ. Большинство школ на сегодняшний день отремонтированы, хорошо оборудованы. Почти в каждом учебном классе компьютер, телевизор, активная доска и другой инвентарь. И вот он приходит в высшее учебное заведение. Их ждет голые стены аудиторий и одна оборудованная аудитория на весь факультет. И за это платятся деньги. Может они платят за лекции очень высококвалифицированных преподавателей. Может. Оценивать качество лекций придется самим им. И вот наступает момент, когда контингент начинает сокращаться. В целях обеспечения приемлемого количества, ВУЗы вынуждены зачислять и тех, кто не прошел ЕНТ (для этого есть несколько вариантов). Другой вариант – непрерывное обучение, то есть выпускники колледжей, училищ, техникумов и т.д. продолжают свое обучение уже в высшем учебном заведении. Представьте себе ситуацию в советское время, когда почти поголовно выпускники ПТУ шли бы сразу учиться в институты – нонсенс. А сейчас легко. И вот студент, хорошо учившийся в школе, которому родители до этого твердили «учись, учись, а то пойдешь в училище и будешь как соседский пацан» поступает в университет, а за соседней партой и сидит тот соседский пацан, от которого избавились в школе после девятого класса. А что до этого ВУЗу, главное чтобы платил.
Гость Комментарий добавлен: 05.01.2010 09:24
Беда в том, что руководители от образования не понимают с какой ситуацией они вскоре столкнуться. Отчасти, это можно объяснить тем, что большинство из них уже давно, да в принципе, пусть даже несколько лет назад отошло от педагогической практики. Они не знают современную молодежь. Посмотрите, например, группу «КГУ им.А.Байтурсынова» в социальной сети «В контакте». Основная тематика – дискотеки, ночные клубы, вечеринки, продажа и купля курсовых и дипломных работ и т.д. Хорошую современную литературу читают лишь единицы, учебники может чуть более, да и то, по многим дисциплинам казахстанских аналогов не существует. Да и в прежние годы, чтобы сдать устный экзамен одного учебника в большинстве случаев было недостаточно. О большинстве студентов можно сказать словами Джека Воробья «Мало содержимого». Ведь на самом деле, что такое университетская среда? Много ответов. Это и община ученных и храм науки и т.д. В любом случае это представление сходится к пониманию, что человеческий контингент, находящийся в университете – это своего рода цвет нации, его передовая интеллигенция, наука, культура и т.д. Так ли это на самом деле. Да конечно же нет.
Гость Комментарий добавлен: 10.02.2010 13:49
Парадокс заключается в том, что в связи с тем, что во взрослую жизнь сейчас начнет вступать малочисленное поколение 90-х, экономика будет испытывать нужду в рабочих руках. Возникает противоречие между всеобщим стремлением получить корочку о высшем образовании и потребностями экономики в новых рабочих местах.
Гости не могут комментировать изображения. Пожалуйста, авторизируйтесь или пройдите регистрацию на сайте.
DatsoGallery Multilingual
By Andrey Datso

Из фотоальбома...


Соревнования по бегу


Байтана Бауыржан


Совхоз имени Лермонтова

ВНИМАНИЕ

Поиск генеалогической информации

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

 

 
 

Друзья сайта

      Спасибо за материальную поддержку сайта: Johannes Schmidt и Rosalia Schmidt, Елена Мшагская (Тюнина), Виталий Рерих, Денис Перекопный, Владислав Борлис

Время генерации страницы: 0.187 сек.