• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
  • green color
KOSTANAY1879.RU | Костанай и костанайцы! | Портал о городе и жителях

Мой класс

Печать E-mail
Автор Administrator   
24.01.2022 г.

"Рудненский рабочий". 1970 год

 

 

Первый учитель

            Пятый «В» и я – два этих понятия для меня почти неотделимы. И чтобы жизнь текла обычно, мне надо ежедневно видеть Юру Шишкина, Катю Цер, Сережу Ильина… Всего их 41 – разных и непохожих друг на друга ребят, и каждый из них – маленький Атлант, поддерживающий во мне то, без чего немыслим Человек – ощущение своей нужности. Мои пятиклассники – это не просто единицы, из которых состоит коллектив, а уже личности, характеры, претендующие на значимость. За это я с благодарностью коллеги обращаюсь прежде всего к Анне Васильевне Сергуниной, ведь Галя, Юра, Коля, Катя – бывшие ее питомцы.

            С двояким чувством я отнеслась в прошлом учебном году к решению дать мне «класс Сергуниной». С одной стороны радовалась: ребята были очень хорошие; и в то же время опасались: мне предстояло занять место любимого учителя. Зная о том, как велик и прочен у четвероклассников авторитет Анны Васильевны, я не раз серьезно задумывалась – примут ли они меня?

            Чтобы расставание с ней не было для ребят неожиданностью, мы постепенно приучали их к мысли, что в пятом классе у них будут разные учителя, другой классный руководитель, и что сама Анна Васильевна будет вновь учить первоклассников. Каждый день заходила я к своим «будущим» в класс, присматривалась, узнавая в детях все, о чем мне подолгу рассказывала Анна Васильевна.

            Очень скоро мое присутствие на уроках, да и на пионерских сборах тоже стало для ребят естественным. Это меня радовало.

            В последние дни учебного года мы провели торжественную церемонию перехода в следующий класс: ребята сняли свои значки с цифрой «4», и я раздала им новые – 5 «В» класс. Теперь они были моими официально, и мы подготовили первое наше мероприятие – встречу нового учебного года.

            Этот день я ждала с волнением. Мысленно обращалась к ребятам, подбирая для них самые теплые слова. Но когда 1 сентября увидела их за партами, я отчетливо представила, о чем думают эти дети, привыкшие видеть на моем месте другого человека.

            - Никогда не забываете вашу первую учительницу, хорошим людям она запоминается на всю жизнь.

            На первой же перемене мои мальчишки и девчонки побежали в класс к Анне Васильевне. В этом я видела пробуждение в них человеческой благодарности. А что касается наших взаимоотношений, то ребята с тех пор относятся ко мне как к соучастнику их большой любви к первому учителю.

           

Общая кладка

            Теперь уже мы вовсе не новички. Поле равнодушия, некогда лежавшие между нами, превратилось в цветочную клумбу, посаженную нашими руками. Растут мои ребята, все отчетливей обозначается в их поступках то, заронила в чистые души первая учительница. Стало неотъемлемой чертой Юры Шишкина чувство ответственности за коллектив. Этот маленький русоголовый мальчик по-настоящему болеет за свое звено, хочет, чтобы оно было всегда впереди. А совсем недавно подбегает ко мне Коля Ибатулин: глаза круглые, на лице полнейшая растерянность.

            - Я без галстука, Анна Михайловна. Вчера попросил семиклассник на сбор и не принес…

            Что же, галстук – это очень серьезно, и мы вместе с Колей отправляемся искать его. Между прочим, такое отношение к пионерской форме свойственно всему 5 «В». И мне ни разу не пришлось напоминать о том, как это почетно и гордо – быть пионером. Тихая радость живет в каждом учителе при виде таких вот «правильных» ребятишек.

            А как же так называемые «трудные» дети? Очень плохо, когда мы, ежедневно входя в класс, заранее знаем – здесь сидит «трудный». А что, если посмотреть на него без предубеждения? Как-то раз я зашла перед началом уроков в свой пятый «В»: мне хотелось поздравить их с получением вымпела на общешкольной линейке. Случайно взглянув на Сережу Ильина, я увидела у него такую радость в глазах! А ведь мальчика считают пассивным, равнодушным. Тогда я подумала: ему не безразличны успехи класса, не в этом ли секрет воздействия на него? Позже наш класс собирал металлом. И снова я стала свидетельницей проявления доброго начала в Сереже: он брался за самые тяжелые железки, оберегая других. Если он всю свою жизнь будет вот так, с охотой, делить с людьми их жизненный груз – что может быть лучше?

            Человек формируется в детстве. Каждый добрый и злой поступок, каждое движение его маленькой души становятся словно кирпичики в кладке человеческой жизни.

 

У нас в классе «новенькая»

            Вроде бы уже знала свой пятый «В», а все же немного волновалась, когда вошла в класс с «новенькой». И снова, как 1 сентября, я инстинктивно почувствовала, о чем нужно сказать:

            - Вы, наверное, по себе знаете, как трудно бывает человеку в незнакомом коллективе. И чтобы помочь ему, чтобы нашлись у него новые друзья – с ним надо познакомиться и полюбить его. Эту девочку зовут Люба Черемискина. Мне хочется, чтобы в нашем классе она чувствовала себя так же хорошо, как и вы.

            Больше я ни о чем не говорила. А когда прозвенел звонок, все мои питомцы окружили парту, за которой сидела «новенькая».

                                     А.Исакова, учительница школы №9

 

Добавить комментарий


« Пред.   След. »

Из фотоальбома...


ЧТЗ Сталинец. Зерносовхоз "Колос"


Василенко Николай Яковлевич


КСК

ВНИМАНИЕ

Поиск генеалогической информации

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

 

 
 

Друзья сайта

      Спасибо за материальную поддержку сайта: Johannes Schmidt и Rosalia Schmidt, Елена Мшагская (Тюнина), Виталий Рерих, Денис Перекопный, Владислав Борлис

Время генерации страницы: 0.234 сек.