Трудовой подвиг |
Автор Administrator | |
03.01.2022 г. | |
"Рудненский рабочий". 1966 год
Время идет минута за минутой, проходят дни, месяцы, годы. И хорошо ли, плохо ли – его не остановить. От самого человека зависит, каким останется в памяти тот или иной день. В повседневной жизни как-то не очень задумываешься о том, как живешь. Но какая-то встреча, какое-то событие вдруг заставляет задуматься, оглядеть свою жизнь со стороны. Для Ивана Федоровича Дубовика таким событием была весть о награждении его орденом Ленина. Когда увидел Указ, даже растерялся: такая высокая награда… Заслуживает ли он ее? Если заслуживает, как в дальнейшем быть достойным высокой чести? Заслуживает ли? Трудно самому ответить на этот вопрос. Человек, занятый обычной работой, не думает, что он, может быть, совершает трудовой подвиг. Работает на совесть – и все. И если однажды попросить заполнить личное дело, написать автобиографию, - разве подумаешь, что это для представления к награде? А оказалось именно так… 25 апреля в Доме культуры «Строитель» вручали ордена и медали. Иван Федорович получил ордена Ленина, который как бы увенчал те 10 лет, что стали знаменательными, памятными на всю жизнь. Началось это десятилетие в феврале 1956 года, когда только что демобилизованный Иван Дубовик решил поехать на Соколовско-Сарбайский комбинат. Рудного тогда и в помине не было. Даже заблудился. Попал в какой-то совхоз, в котором объяснили, где расположен рудник. Километров пятнадцать, наверное, шел пешком. Очевидцы помнят, что рудника, как такового, тогда не было. Еще даже первая очередь не вступила в строй. Не было нынешней мощной техники, а экскаваторный парк состоял из нескольких СЭ-3. Зато помех – хоть отбавляй. Особенно досаждала обводненность… В 1957 году по-настоящему пошла руда. Дубовик был тогда на зачистке рудного тела. Начали постепенно выполнять план. К слову сказать, был он почти вдвое меньше нынешнего. Потом началась обкатка железной дороги (через северное кольцо). Руду возили на первую фабрику (другие были еще только в проектах). Но рудник рос. Одна за другой три очереди вступили в строй раньше предусмотренного срока. Почетные знаки «Шахтерская слава» второй и третьей степеней засверкали на лацкане пиджака Ивана Федоровича. А теперь вот и орден Ленина… Экипаж воспринял награждение бригадира как признание заслуг всего коллектива. Думать так есть все основания. Сейчас ЭКГ-4 №21, экипаж которого все эти годы не менял, на одном из ответственных участков. Он занят погрузкой руды на автотранспорт для склада. Перед Первомаем экипаж принял трудовые обязательства: дать 25 тысяч тонн руды сверх плана (план – 140 тысяч). И слово свое сдержал. Снова обычная, каждодневная работа. Идет руда бесперебойно. Неутомимый ковш погружается в руду, бесконечная вереница грузовиков отходит от экскаватора. А бригадир думает об экипаже, о машине, о новом дне. С.Галеева |
|
Последнее обновление ( 03.01.2022 г. ) |
« Пред. | След. » |
---|
Главная |
Костанайская область |
Новости |
Старая газета |
Костанайский футбол |
Творчество |
Ссылки |
Контакты |
Карта сайта |
15 апреля, 2024 @13:33 : Фотография из архивных источников? В каком контекс ... by mr.extremal |
14 апреля, 2024 @08:05 : Прислали несколько фотографий из семейного альбома ... by arman |
08 апреля, 2024 @16:55 : В 1994 году было также сильное половодье ... by arman |
30 марта, 2024 @17:24 : Из газеты «Казахстанская правда» за 1947 год: «На ... by arman |
18 марта, 2024 @20:13 : Сегодня прислали такую старую фотографию ... by arman |
Спасибо за материальную поддержку сайта: Johannes Schmidt и Rosalia Schmidt, Елена Мшагская (Тюнина), Виталий Рерих, Денис Перекопный, Владислав Борлис