Кустанайский народный |
Автор Administrator | |
14.10.2011 г. | |
О народном театре. "Кустанайский комсомолец". 1959 год
Само название говорит о многом. Ведь здесь играют не актеры-профессионалы, а люди разных профессий: шоферы, учителя, инженеры, люди, для которых труд на подмостках сцены стал внутренней потребностью, отдыхом. Им в отличие от профессиональных артистов, не нужно присматриваться, не нужно присматриваться, не нужно наблюдать жизнь, потому что они живут в ней. Это во многом определяет характер исполнительской манеры каждого актера, делает иным подход коллектива к выбору репертуара, где для постановки выбираются не «кассовые» пьесы, а пьесы, близкие к пониманию и вызывающие чисто творческий интерес. Народный театр есть и в Кустанае. Работает он при областном Доме учителя. Сейчас он начал работать гад пьесой А.Мовзона «В тихом переулке». Спектакль этот, в основном, поставлен без режиссера. Сами актеры находили нужные мизансцены, сами разрабатывали развитие характеров своих героев. Пусть спектакль не стал из-за отсутствия режиссуры цельным, лаконичным произведением, но зато он привлекает зрителей игрой исполнителей. Особенно хорошо сыграл роль сына Зарудного – Андрея, инструктор физкультуры Василий Савельев, актер способный и вдумчивый. Не имея на свою роль никаких режиссерских указаний, Савельев сам для образа героя нашел нужную манеру внешней игры, нужные интонации. Он замечательно передает внутренние переживания человека с неудачно сложившейся жизнью, умело иронизирует над подхалимистым Сурмачем и искренен с юным Колей. Профессионально была исполнена роль Петра Ивановича Зарудного (Никифоров А.И.) Никифоров нашел верную характеристику своего героя: от то по-хозяйски важен, то по-отцовски озабочен конфликтом с сыном, то всерьез расстроен, когда узнает об исключении из партии. У Никифорова образ раскрывается от сцены к сцене, раскрывался медленно, но ясно и убедительно. Богатый мимикой и соответствующей интонацией голоса наделил образ Сурмача Виктор Кошак. Но он не смог выдержать роль во взятом в начале спектакля ритме. Из женских образов заслуживают внимания роли Леночки (Лидия Савченко) и Татьяна Зарудной (Г.Никифорова). Л.Савченко покоряет своей искренностью, Г.Никифорова при хорошем исполнении, несколько напыщенно передает образ легкомысленной жены Зарудного. У нее иногда проступает неестественность движений. Впечатляюще сыграла маленькую, эпизодическую роль Кузнецовой педагог В.Репьева. О народном театре Дома учителя можно говорить много. Но хочется сказать о самом важном. При таком хорошем актерском составе, театру нужен режиссер, режиссер умный, со вкусом, понимающий условия и особенности работы в таком коллективе. Под его руководством должны вестись не только репетиции, но и занятия по сценическому движению, по технике речи, по вокалу, по актерскому мастерству. Только при этих условиях театр будет жить, вносить неоценимый вклад, в развитие культуры нашей области, в большое советское искусство. Л.Надиров |
« Пред. | След. » |
---|
Главная |
Костанайская область |
Новости |
Старая газета |
Костанайский футбол |
Творчество |
Ссылки |
Контакты |
Карта сайта |
15 апреля, 2024 @13:33 : Фотография из архивных источников? В каком контекс ... by mr.extremal |
14 апреля, 2024 @08:05 : Прислали несколько фотографий из семейного альбома ... by arman |
08 апреля, 2024 @16:55 : В 1994 году было также сильное половодье ... by arman |
30 марта, 2024 @17:24 : Из газеты «Казахстанская правда» за 1947 год: «На ... by arman |
18 марта, 2024 @20:13 : Сегодня прислали такую старую фотографию ... by arman |
Спасибо за материальную поддержку сайта: Johannes Schmidt и Rosalia Schmidt, Елена Мшагская (Тюнина), Виталий Рерих, Денис Перекопный, Владислав Борлис