• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
  • green color
KOSTANAY1879.RU | Костанай и костанайцы! | Портал о городе и жителях

Верность профессии

Печать E-mail
Автор Administrator   
20.03.2021 г.

"Совхозный рабочий". 1975 год

 

 

            В токарный цех пришел молодой шофер, только недавно принявший машину. Зашел неуверенно, не зная к кому обратиться.

            - Что-то на хвостовик подшипник не подходит, сточить бы надо…

          Юрий Робертович Гофман  Говорят, рыбак рыбака видит издалека. Показалось, удобнее подойти к токарю, который, по всем признакам, тоже новичок в своем деле: тут сговоримся быстрее. Действительно, парень артачиться не стал. Показалось, что ему эта просьба даже приятна, она его возвышала в собственных глазах. Принялись за дело дружно.

            Точили, советовались, снова точили. Постоянно примеряли подшипник. Он долго не хотел подходит. А потом, вдруг, зашел совершенно свободно.

            - Норма! – обрадовались молодые специалисты.

            - Какая норма?! - презрительно сказал стоящий рядом слесарь. – Он же должен напрессовываться, мертво стоять.

            Вот незадача, думал про себя начинающий шофер. Испортили. А я столько искал этот чертов хвостовик. Что же теперь делать? Что делать? Он стоял тут уже у станка и тупо смотрел на испорченную деталь. Подошел Юрий Робертович Гофман.

            - Ну что там случилось?

            - Да вот хвостовик…

            - Что, переборщили?

            - Да.

            - Мда-а, - слегка улыбаясь сказал опытный токарь. Он внимательно примерил подшипник. – Ну, что лудить надо. Иди к меднику, а потом – на пресс. Да только вы же его не по центру…

            Юрий Робертович взял злополучный хвостовик и подошел к своему станку. Казалось, что он весь вошел в себя, ничего не видел и не слышал. Мысли его и движения – все было подчинено одной цели – вернуть в строй испорченную деталь. Зажав в патроне небольшой кусок металла, он быстро сделал из него центрующий конус, подогнал «бабку», зажал хвостовик и, включив большие обороты, начал обработку.

            - Где упорный подшипник? Где шайба? Давай все – надо сразу все подогнать, - говорил Гофман, не отрываясь от дела. Оказалось, что сделанный из бронзы подшипник имеет слишком большое внутреннее отверстие. А металла нужного диаметра нет. У шофера, который смотрел на работу первоклассного токаря завороженными глазами все оборвалось внутри: все, так и уйду ни с чем. Но огорчение его было преждевременным. Юрий Робертович так же молча достал из шкафа бронзу малого диаметра, сделал из него втулочку, расточил отверстие подшипника и потом впрессовал туда втулку. Подшипник получился на славу. И хотя Гофман почти ничего не примерял, все подошло тютелька в тютельку.

            Смотреть, когда работает мастер своего дела, всегда приятно. Пожалуй, не менее приятно, чем слушать хорошую музыку или смотреть на танцора. Ни одного лишнего движения, уверенность, быстрое нахождение нужного решения – все приводит зрителя в восторг. Тем более зрителя заинтересованного…

            1975 год для Юрия Робертовича Гофмана особенный – ровно тридцать лет назад шестнадцатилетним пареньком пришел в бывшую Сорочинскую МТС и начал учиться токарному делу. Конечно, и у него не сразу руки «на место стали». Бывало, радовался, когда шайба элементарная нормальной получалась. А тем более гайка или болт. Не случайно сейчас он не любит подтрунивать над молодыми, сам когда-то был таким же.

            Полюбился станок молодому пареньку. Немного времени прошло, и он почувствовал все его возможности. А потом постиг и практически. Работать в МТМ – это значит не изготавливать одну и ту же деталь, «десятитысячным тиражом», а каждый раз что-то новое. Ведь даже одна и та же деталь изнашивается по-разному, и реставрировать ее нужно «индивидуально». Вот этот процесс творчества и нравился Юрию Робертовичу. Чтобы ему не принесли, он не отказывается, не расписывается в беспомощности, а стремится во что бы то ни стало сделать. И сделать надежно, добротно. Вот за это и любят обращаться к нему механизаторы. Не раз приходилось слышать:

            - Это деталь сложная, ты к Гофману иди, он сделает…

            Так говорят его товарищи. Так говорят все водители автоколонны СМУ-1307.

            Двенадцать лет проработал Юрий Робертович в Сорочинской МТС, потом перешел  в автоколонну. Здесь и трудится в течение восемнадцати лет. Профессии токаря он остался верен на всю жизнь. Но и она не осталась в долгу: большой авторитет в коллективе он приобрел благодаря хорошему знанию своего дела.

                                                                                                                  В.Горбенко

Последнее обновление ( 20.03.2021 г. )
 

Добавить комментарий


« Пред.   След. »

Из фотоальбома...


Храмов Михаил Сергеевич


Васюк Павел Михайлович


Место гибели космонавта Комарова.

Последние комментарии

23 April, 2021 @03:38 :
This is a beautiful shot with very good lighting : ... by Гость

23 April, 2021 @03:06 :
Simply on the internet bank things out ... like th ... by Гость

23 April, 2021 @02:54 :
What sort of camera is that? That is certainly a d ... by Гость

23 April, 2021 @02:53 :
Some splendid photos. Impressive shades. My page ... by Гость

14 April, 2021 @15:15 :
Сегодня посетил очередной матч местной команды \"Т ... by Арман Козыбаев

ВНИМАНИЕ

Поиск генеалогической информации

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

 Инструкция как перевести деньги на КИВИ-кошелек

 

 
 

Друзья сайта

      Спасибо за материальную поддержку сайта: Johannes Schmidt и Rosalia Schmidt, Елена Мшагская (Тюнина), Виталий Рерих

Время генерации страницы: 0.224 сек.