Еще раз о ловцах душ человеческих |
Автор Administrator | |
10.09.2020 г. | |
"Степной крестьянин". 1929 год
Поселок Анненский, Затобольского района кишмя кишит разного рода сектами и религиозными группировками, которые плотным кольцом лжи и тумана опутывают не только старух и стариков, которые легко попадаются на удочку всевозможных прохвостов, но и втягивают и молодежь. В Анненском поселке совершенно не ведется антирелигиозной пропаганды, если не считать работы нашего активного селькора товарища Войтко, который бичует сектантов в стенной газете, разоблачает баптистов, адвентистов и других «ловцов душ человеческих», но это капля в море. Один в поле не воин. Секты почти в каждый крестьянский двор провели свои щупальцы и высасывают оттуда не только старое, легко поддающееся обману, но и молодое, которое рвется к культработе, к разумному излиянию своей энергии, но, не находя этого, всасывается в болото нелепых религиозных верований.
Сеть заброшена, ждут улова Баптисты имеют свой агитпром. Местные анненские проповедники надоели. Нужно освежение сил, новых сильных агитаторов шлет поселок Николаевский. В Анненку приехали проповедники баптизма С.Сидоренко и Ф.Царенко. Стали усиленно проводить молитвенные собрания. Не только вечером, но и утром. Новые агитаторы имеют успех. На молитвенные собрания идут и те, которые еще ни разу не ступали на порог лживого дома. Проповеди ведутся хитрыми тонами задушевного разговора, с большими вздохами, со слезой. Не устоять старому человеку, а чувствительная старуха и слезу выпустит. Итоги приезда новых сил – принято в секту баптистов семь новых членов и восстановлены во всех правах все те, кто раньше был исключен из секты. - А что это за семь новых мух, которые попали в паутину баптизма? К сожалению – молодежь в возрасте до 20 лет, среди нее и один комсомолец. Правда, комсомольцы легко вычеркнули этого парня из своих рядов – плохая трава с поля вон – но это предостережение, что секта глубоко запускает свои корни. Не зря некоторые баптисты говорят: - Скоро весь комсомол перетянем к себе… А местные советские и общественные организации, весь поселковый актив и комсомольцы – спят. Селькор Войтко заявляет: - Я боюсь, что скоро наши культурные силы будут проситься в ряды баптистов. Работы на антирелигиозном фронте здесь непочатый угол. Есть для чего поработать. Баптисты, староверы, адвентисты, православцы и сундисты.
Обработка овец началась Вечер. Молитвенный дом притягивает к себе старух. За ними ползет и молодежь. Сегодня молитвенное собрание – обработка новых овец, покаяние ранее исключенных. Пробрался туда и селькор Войтко. Разношерстная публика, местные кулаки, зажиточные – все они сидят чинно, настороженно. Начались всякие песнопения, потом молитва: пели все, но молились каждый по-своему. Молитву закончил проповедник И.Дацко. Он хитро осмотрел собравшихся, язвительно улыбнулся и с большим смирением вкрадчиво и многозначительно сказал: - Между ягнятами оказались волки… Но трудно им идти против рожна. Все поняли, что это сказано по адресу селькора Войтко и безбожника Фендрикова. Началась баптистская агитация. Евангелие проповедники называют основанием и светом. - Но люди больше любят тьму, нежели свет – плакались проповедники. Тьма – это культработа, гражданские собрания, перевыборы в совет, собрания молодежи, культурные вечера. Разве один Войтко разъяснит все это целому поселку?
Проказа неизлечима За Дацко – новый проповедник Сидоренко. Хитро он начал плесть свою сеть: - Что из себя представляет проказа? Неизлечимую человеческую болезнь. Что такое человеческий грех? Неизлечимая человеческая проказа. Великие ученные не могут найти средство вылечить проказу. Вылечим ли мы проказу греха? - Туманно было разъяснено, но как будто «излечимо». Программа комедия велика. За Сидоренко выступает Ф.Царенко. Он читает евангелие Иоанна: - Много душ спасло евангелие, поясняет он прочитанные статьи, а чтобы закрепить это веским доказательством рассказывает им самим выдуманную небылицу: - На большом пароходе был капитан Григорович, который вдруг, ни с того ни с сего задрожал и потребовал библию, с которой и умер, держа ее в руках. Смотрите, темные люди, человек высокого поста, капитан с библией в руках, а вы?.. Вы должны тем более иметь библию при себе и быть у бога духовными пионерами. Собрание закончилось. После него – общинное заседание. Совершенно секретное. Проповедники предлагают всем посторонним удалиться.
А селькора тем более… Но Войтко и Фендриков не хотят уходить, они как представители местной власти должны быть на этом таинственном заседании. Пишут записку и передают по назначению. Настоятельно требуют удалиться. - Вы не имеете разрешения быть на нашем заседании. - Тогда дайте посмотреть вашу повестку дня. - У нас ее не бывает. Зачем оставлять следы того, о чем надо молчать? Не помогло заявление Войтко и о том, что он заместитель председателя сельсовета. - Оставьте наше заседание. - Но я еще и селькор. - А это тем более. Ни под каким видом. Пусть остается Фендриков. Войтко был вынужден удалиться. Но он не успокоился. Пошел в сельсовет и там добыл соответствующий мандат, как представитель сельсовета. С большой злобой баптисты впустили непрошенного гостя – селькора.
Тридцать вопросов Заседание началось с исправления погибающих баптистов. Экзаменует Царенко. Он последовательно, трогательным полушепотом задает тридцать вопросов и получает ответы: - Мы принимаем только верующих, а ты кто? - Верующая… - Кто был Иисус? - Сын божий… - Для чего явился Христос? - Для спасения грешников… Все вновь вступившие экзамен выдержали. Крещение их откладывается на следующий день.
В прорубь, чтобы принять крест На другой день, после религиозного собрания, все баптисты с участием множества любопытных, в 10 утра направились к озеру, где уже приготовлена прорубь – два метра ширины, три метра длины. На улице мороз в 25 градусов, идет мелкий снежок, но крещение все же не было отменено. Первым в прорубь в одном белье вошел креститель Царенко. Вода – лед. За ними со сложенными на груди руками, чтобы покорно принять крест – новые баптисты. Зуб за зуб не попадает. За ними – три девушки. Принимала крест и Е.Гуйван, женщина тридцати лет, которая ходила в последних днях беременности. - Это преступление – закричали некоторые. – Можно умертвить ребенка. - Дайте ей принять крест… Царенко себя закалил. В ледяной воде он мог пробыть полчаса. После этой комедии – новое молитвенное собрание. Новые баптисты покорно позволяют продолжать над собой издеваться: на их головы проповедники будут «ниспосылать святого духа».
Не прекратить ли комедию В поселке есть еще сознательные люди, которые не идут на удочку баптистов, но они не могут вести антирелигиозные работы. Они не знают, что такое религия, кто ее выдумал, какая ложь в евангелии. Но они хорошо знают, что баптисты издеваются над темными людьми. Они возмущены тем, что эти «ловцы душ человеческих» беспрепятственно разъезжают по округу, забивают голову крестьянина дурманом баптизма, замедляют строительство нового поселка и аула. Эти мракобесы более всего боятся селькоров. Они заявляют: - На свое собрание мы лучше пустим партийца, чем селькора. Комедию баптизма надо прекратить. А.Бытовой |
« Пред. | След. » |
---|
Главная |
Костанайская область |
Новости |
Старая газета |
Костанайский футбол |
Творчество |
Ссылки |
Контакты |
Карта сайта |
15 апреля, 2024 @13:33 : Фотография из архивных источников? В каком контекс ... by mr.extremal |
14 апреля, 2024 @08:05 : Прислали несколько фотографий из семейного альбома ... by arman |
08 апреля, 2024 @16:55 : В 1994 году было также сильное половодье ... by arman |
30 марта, 2024 @17:24 : Из газеты «Казахстанская правда» за 1947 год: «На ... by arman |
18 марта, 2024 @20:13 : Сегодня прислали такую старую фотографию ... by arman |
Спасибо за материальную поддержку сайта: Johannes Schmidt и Rosalia Schmidt, Елена Мшагская (Тюнина), Виталий Рерих, Денис Перекопный, Владислав Борлис