• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
  • green color
KOSTANAY1879.RU | Костанай и костанайцы! | Портал о городе и жителях
Главная arrow Новости arrow История средней школы №1

История средней школы №1

Печать E-mail
Автор Administrator   
19.08.2011 г.

Материал предоставлен учителем истории Ельжасовым И.Б.

 

Введение   

Занимаясь историей нашей школы мы (Дворкин Илья 7 «Б» и Лебедева Юлия 6 «Б»)  выяснили, что в 2012 году той школе Костаная, которая когда-то называлась первой, должно исполнится 100 лет. Мы думаем, что это знаменательное событие не только для учителей и учеников, многочисленных выпускников нашей школы, но и для всего города Костаная в целом. Потому что, мы думаем, не так много школ в городе, которые могут гордиться столетней историей.     

Мы хотели бы рассказать не обо всей истории школы – для этого потребуются более серьезные исследования и изыскания. Мы подумали, что в нашей работе мы расскажем о некоторых событиях, которые происходили в нашей школе, начиная с тех далеких времен.     

Мы очень любим замечательный предмет школьной программы - историю. «Потому что люди, которые жили раньше нас, никуда не делись. Они остались там же, где были, просто мы с ними существуем в разных временных измерениях. Мы ходим по одним и тем же улицам, невидимые друг для друга. Мы проходим сквозь них, а за стеклянными фасадами новомодных строений  видны очертания некогда стоявших здесь домов: классические фронтоны и наивные мезонины, чванные ажурные ворота и полосатые шлагбаумы.  Всё, что когда-то было, и все, кто когда-то жил, остаются навсегда. Они всегда здесь - со своими горестями и бедами, радостями и печалями. Пока мы о них помним - они живы и реально существуют».  Для того, чтобы написать эту работу мы вместе с нашим научным руководителем Ельжасовым И.Б. посетили Отдел культуры и развития языков, Государственный архив костанайской области (ГАКО), Областной историко-краеведческий музей, беседовали с ветеранами войны и труда, образования.    

Когда мы писали эту работу, мы познакомились со многими интересными людьми, проживающими в нашем городе. Мы посетили государственные учреждения, о которых раньше даже не знали. Мы всерьез задумались о том, как важно знать прошлое, для того чтобы правильно оценивать настоящее. Мы изменились сами, изменилось наше отношение к школе и к жизни.   ХХ век требует более внимательного изучения событий и фактов исторического прошлого. Следует дописать забытые по разным причинам страницы истории, в том числе и нашего учебного заведения. Обновить и исправить статистические и хронологические неточности, реконструировать прошлое и зафиксировать настоящее.    

Собирать рассыпанную мозаику. Вновь погружаться в атмосферу прошлого советского периода, когда вся жизнь и работа не только школьной жизни, но и всего общества отображалась в идеологическом духе того времени. Постановления Правительства, Комсомол, пионерия, юннаты, переростки, съезды, юбилеи революционных вождей, значимые даты, ГТО - эти слова стали уже символами ушедшей эпохи.                        

I.      История родины в человеческих судьбах.

Знания или профессиональные навыки не могут быть созидательной силой, если они не основаны на национальных приоритетах, нравственных ценностях,  понятиях «общественного  долга и преемственности поколений».  Н.А. Назарбаев 

1.1.        Строительство здания школы.    

История средней школы № 1 неразрывно связана с историей народного образования в Кустанайской области. Ведь следы истории нашей школы начинаются со времен царствования российского императора Николая II, когда костанайская земля входила  в   состав самодержавной России. Сведений о том периоде времени (начало XX в.) сохранилось мало. Все архивные данные (дореволюционного этапа) были вывезены: отдельная часть в Оренбургские архивы, другая часть – в Алматы.  Эти города, как известно, каждый в свое время, являлись столицами Казахстана.    О дореволюционном периоде истории нашей школы есть неподтвержденные и подтвержденные данные, воспоминания, документы, свидетельства… Ветераны образования, с которыми мы разговаривали,  навели нас на мысль о том, что можно проследить само начало, рождение школы в 1912 году. Для этого мы, вместе с нашим научным руководителем Ельжасовым И.Б., работали в Государственном архиве костанайской области и Отделе культуры и развития языков  Костанайской области. Именно там мы нашли исторический документ, о котором упоминали многие ветераны школы. Это Паспорт раздела «Памятники истории и культуры Казахстана», где рассказывается о строительстве самого первого здания, в котором размещалась первая школа. Адрес этого памятника: Улица Козыбаева 37, датировка памятника: 1911 г.       

Первые упоминания о самом здании, в котором раньше располагалась начальная школа №1 - Школа Пятокова – «Памятник гражданской архитектуры нач. XX века, является характерным примером строительной техники северного региона Казахстана. Здание первой, (впоследствии музыкальной школы) строилось в период между 1909 годом, когда были приняты Правила 22 июня 1909 г., и 1915 г. - тогда строительство прекратилось совершенно. Здание по стилю и плану постройки предназначалось для одного из начальных училищ города  Кустаная  (одно из восьми  одноклассных  русских училищ). Со слов Дорофеевой Д.П. старожилы города, дата строительства 1911 г., что вполне укладывается в указанные рамки и соответствует общей истории строительства города Кустаная. В августе-сентябре 1915 года, здание было занято беженцами (населением немецкой национальности), высланными из прифронтовых губерний, а позднее войсками. В одном из зданий размещался лазарет Союза городов. Старое местное название – школа Пятакова, о котором известно, что он был жандармом. Почему школа носила его имя неизвестно». Это документ из отдела культуры и развития языков костанайской области.    О том, как протекала школьная жизнь мы узнавали, читая документы протоколов школьных совещаний того времени. Что представляла из себя наша  школа?    

В Государственном архиве костанайской области сведения, касающиеся средней школы № 1, после большого перерыва, появляются в  1948 году.  Протоколы, заседания, учительские семинары, августовские конференции, педагогические советы, статистические данные - все это приходилось искать, читать, сверять, сравнивать, исправлять, а самое главное, познавать по крупицам историю нашей родной школы…      Мы читали эти документы и думали о том, что такое история школы... Список директоров, учителей, проработавших в школе? Это проблемы, переживания, борьба с  трудными условиями,  в которых  приходилось работать школе. Из крошечной начальной школы №1 преобразоваться в первую семилетнюю школу, затем - в первую восьмилетнюю, ну а потом в полную среднюю школу № 1- вот путь который прошла наша школа. 

1.2.        Характеристика образовательных школ города послереволюционной исторической эпохи.  

В 30-е годы  крупные школы нашего города, школы с большим авторитетом, принято и престижно было называть именами революционных деятелей или людей из искусства, без порядкового номера. Их так и называли: школа им. Кирова, им. Крупской, им. Горького, им. Павлова, им. Пушкина, им. 20 лет Октября. А маленькие начальные школы просто нумеровались по порядку: №1, №2, №3 и т.д. Со временем, когда маленькие школы преобразовывались в уже в семилетние, в восьмилетние, средние (десятилетние) - эти названия по номерам так и сохранились.       

Вот и получилось, что наша школа - первая по жизни. Но даже  авторитетным  школам  с именами в дальнейшем стали присваивать номера. Так школе им.  Кирова достался №10, им. Крупской - №11, им. Горького - №12, им. Джамбула - № 13, им. Павлова - № 14, им.  20 лет Октября - №15.         

В начале 20-х годов в городе  Костанае открылись 19 школ первой (в том числе пять казахских) и три школы второй ступени.    Организация новых школ затруднялась по многим причинам: не хватало школьных зданий, квалифицированных учителей, учебников, оборудования. Гражданская война, неурожаи 1921-1922 годов тяжело отразились на народном образовании.    

1.3.        Начальная школа №1 в послевоенное время.    

В  1948-ом  году это была  начальная школа № 1: маленькое одноэтажное здание из жженного кирпича, на ленточном бутовом фундаменте стояло  на улице Куйбышева 37. Красное здание, прямоугольные окна с лучковой перемычкой. По коридору бегает детвора без формы, без портфелей, многие дети без канцелярских принадлежностей, сказывается последствия послевоенного времени.       

Учебные занятия в школе начались бы своевременно, но в маленькой начальной школе № 1 из-за проблем с ремонтом здания вынуждены учиться и  ученики начальной школы №6. И весь учебный год в «ненормальных и нетерпимых условиях» школа была вынуждена работать в три смены в пяти классных комнатах.  Тогда не было ни спортзала, ни столовой.       

Учителям  школы  приходилось работать в тяжелых условиях: отсутствие света и мало отапливаемые помещения. Из-за проблем в зимние дни, 3-4 месяца, школа вынуждена была проводить перемены по пять минут. Естественно дети не успевали отдохнуть, а потом «усталые слабо воспринимали новое». У детей никак не получается не пролить чернила мимо тетрадного листа. Плохо и то, что в школе нет библиотеки. А ведь учителям нужно подготовить доклады и беседы с учащимися: «Циолковский – выдающийся русский ученный», «XI съезд ВЛКСМ», «Мичурин – великий преобразователь природы» - такие проблемы озвучивали учителя школы на заседаниях педагогических советов (протокол №2,от 15 ноября 1948-го года).   Заведующим школой был Кривощеков Григорий Иванович (закончил Учительский институт - историческое отделение - заочно в с 1950-1954 гг.. Был награжден медалью «За доблестный труд в ВОВ 1941-1945 гг.» и орденом Трудового Красного Знамени»).     1.4.        Преобразование начальной школы в семилетнюю школу № 1.   1950 г. – начальная школа №1 преобразовалась в первую семилетнюю школу. Кривощеков Г. И. из заведующего стал директором школы. Уже в новом статусе директор первым приказом пишет «С сего числа [1 сентября 1950 г.] вступаю в обязанности директора семилетней школы №1 г. Кустаная и одновременно назначаюсь преподавателем истории в 5 классах…».       

«Хочется сказать об условиях работы школы. Немыслимо начинать работу 3-ей смены в четыре часа вечера, когда учащиеся уже достаточно набегались за день… Плохо относятся вышестоящие организации к учителям: у многих учителей нет квартир…» из протокола выступления учителя школы № 1 Артюховой Л.П.  на августовском совещании 1951-го года.       Григорий Иванович Кривощеков ввел в практику работы преподавателей во всех классах введение «Дневника учителя», в котором учитель «ведет все задания и другие моменты изучения учащихся и в классе и вне школы, установить тесную связь с классным руководителем и [принимать] общие меры к установлению недостатков…» (приказ № 36, от 22.01.51).                    Как хорошо видно на схеме, которую мы нашли в документах  из архива - тогда в первой школе было всего только 5 учебных кабинетов. Отсутствие теплых уборных комнат (туалеты были надворными), не было водопровода, центрального отопления, буфета и гардеробной, актового зала- документы той эпохи говорят о том, что  школе приходилось работать и преодолевать бытовые трудности. Воду для питья и полива пришкольного участка брали в колодце. В школьном здании (общая площадь 5377 м2), рассчитанном на 200 человек, почти всегда было учащихся в два раза больше. Парты в классах были одинаковыми. За ними сидели учащиеся и первых классов, и учащиеся четвертых классов. А впоследствии, учащиеся 5-7-х классов. Кстати, количество парт в школе насчитывалось 98 (1952-1954 гг), позже 112 (1954-1956 гг.).    Так как школа отапливалась дровами, то большое внимание уделялось противопожарному состоянию помещения, за которым отвечали завхозы. Часто проводились инструктажи с техперсоналом, проверялся инвентарь, наличие воды в кадках. Углем и дровами школа обеспечивалась не в полной мере. Во всей школе было 13 печей, за работой которых следил истопник. Истопники принимались на работу только на время отопительного сезона: с октября по апрель.    Уже позже появилась библиотека, в которой было не очень много книг: в 1952 г. – 767 шт., в 1953 – 926 шт., в 1954 г. – 1386 шт., в 1956 г. – 1629 шт.       В 1952-1953 учебном году из 14 школ города Костаная  - 11 школ работали в три смены, в короткие зимние дни уроки сокращались до 40 минут и даже 35 минут, а пятые часы в 3-4–х классах вообще не проводились и, при этом расписании, третья смена заканчивала работу в 9 часов вечера. Возмущению родителей на столь позднее возвращение детей из школы не было предела. Кроме того, участились случаи нетерпимого хулиганства переростков не обучающихся в школах и шатающихся на улицах.      Труд учителей считался в то время самым почетным и благородным, и многие выпускники Кустанайского Учительского института года выбрали именно эту профессию, посвятив в последующем всю свою жизнь обучению и воспитанию детей школы №1.   20 августа 1954 г. в первой семилетней школе появляется новый директор- Кочетыгов Николай Георгиевич (родился в 1914 г., 29 ноября. Закончил Оренбургский учительский институт в 1937 г., по образованию - преподаватель физики).       

Отсутствие электрического света, неудобная трехсменная работа, частая смена учителей, все это приводило к плохим итогам успеваемости. Об условиях работы школы говорить не приходиться, так как отсутствие света приводило к тому, что немало уроков вообще не проводилось, из-за чего  пропущенных уроков доходило в 3-ей смене в каждом классе до 20. Также хлопот учительскому коллективу доставляла практика привлечения в начале сентября учащихся к уборке на элеваторах – вот как отражено это в протоколах:  «Первая  четверть была очень тяжелая ввиду неукомплектования школы учащимися. Работа на элеваторе отняла целый месяц. Успеваемость за первую четверть низкая. Особенно в 5-7-х классах. Мы должны поднимать тревогу…» из выступления директора СШ №1  Кочетыгова Н.Г.  на педсовете 11 ноября 1955 г.        

В 1956 году, к зиме в школе № 1 устанавливают паровое отопление. Провели текущий ремонт на сумму 6 тыс. рублей – 5 классных комнат и учительская.  В школе № 1 имелась своя автомашина ЗИС-5.     Нас очень заинтересовали страницы протоколов педсоветов, где отражена идеологическая основа того времени: «Претворяя в жизнь указания Коммунистической партии по идеологическим вопросам, учителя используют  в преподавании основ наук и во внеклассной работе данные об успехах и достижениях социалистического строительства, советской науки и культуры, воспитывая у школьников гордость за свою Родину, советский патриотизм, преданность делу социализма».   

Вся воспитательная работа с детьми ложилась на плечи классных руководителей: «Указать классным руководителям на развертывание воспитательной работы среди учащихся классов, привить им вкус к социалистической собственности. (приказ директора №3, от 14.01.1953 г.).     Активную помощь в работе оказывала пионерская организация. В  школе проводились открытые комсомольские собрания и пионерские сборы. Несмотря на идеологическую окраску, жизнь пионеров и комсомольцев в послевоенной школе № 1 была наполнена самыми интересными и разнообразными делами. Ребята ходили в походы, знакомились с родным краем, участвовали в работе многочисленных кружков, занимались художественной самодеятельностью, спортом.         

Уже, начиная с середины 50-х гг. XX в., начались разговоры о необходимости расширения школы № 1.  Из протоколов заседаний педсовета можно увидеть -  учительница начальных классов Артюхова Анна Порфирьевна говорила: «В нашем районе надо построить школу. Мы ежегодно отправляем детей в другие школы полностью классами».      

В 1956 г. Исполком Кустанайского Областного Совета депутатов трудящихся, ознакомившись с проектом постановления Совета Министров КазССР «О состоянии и мерах улучшения постановки политехнического обучения учащихся в школах республики», посчитал необходимым внести изменения:1.    а) построить школьное здание в г. Кустанае на 400 человек;б) построить второй этаж над зданием школы №1, вместо школьных зданий, занятых поликлиникой  Третья смена была ликвидирована во многих школах в 1955 году за счет открытия новой средней школы № 17 (565 уч-ся) и за счет добавления 2-х классных комнат для СШ №3. Наполняемость класса учащимися по нормам того времени: в 1-4 кл. - до 45 уч-ся; в 5-7кл. – до 40 уч-ся; в 8-10 кл. – до 35 уч-ся.    «Что из этого получается: сидят в первом классе 45 учеников, море голов и одна учительница должна понять, изучить в короткий срок 45 семей, проверять по 90 тетрадей ежедневно. Каждого научить, считать, писать, рисовать, петь, танцевать, научить быть вежливым, опрятным …»   

Сейчас в казахстанских школах две полные школьные смены. Мы, школьники 21 века, даже не представляли себе в каких условиях учились наши прадедушки и прабабушки. А ведь  это было в нашем городе, на тех улицах, по которым мы ходим. Здание на улице Козыбаева 37, в котором сейчас находится музыкальная школа существует и поныне. И когда думаешь, как много изменилось с тех далеких времен в жизни, то поневоле начинаешь сочувствовать и  учителям, и ученикам того времени.  А ведь это все было всего 50 лет назад…. Полвека – это много или мало в истории государства, в истории города, в истории отдельной семьи?      

Середина пятидесятых годов была интересным временем, потому что в   1956 году – большим событием в жизни школ, в том числе и нашей школы, явилось введение политехнического обучения (уроков труда). В начальных классах – преподавание ручного труда; в 5-7-х классах – практические занятия по труду; (в 8-10 кл. – практикумы по машиноведению, электротехнике и сельскому хозяйству.)      В школе № 1 учебная мастерская в 1956 году только дооборудовалась, до этого уроки труда проводились в классах. Это был переломный момент в преподавании уроков труда. Как отмечал ранее директор школы Кочетыгов Н.Г. «Уроки труда проходят хуже. Причины этому: отсутствие подходящего помещения, инструментов,  дерева и т.д… Лабораторные работы за отсутствием нужных приборов, оборудования и химикатов не проводятся…».   В апреле 1958 года учительский коллектив школы № 1 был задействован в обучении неграмотных среди взрослого населения в своем микрорайоне. За каждым кварталом были закреплены учителя, которые должны были «приступить к индивидуальному обучению немедленно и окончить обучение к 7 ноября сего года. На обучение неграмотных составить акт и выдачи им справки о ликвидации их неграмотности» (приказ директора № 16, от 26.04.1958). 

1.5.         1961 г. – начало восьмилетней школы № 1   

1961 г.– с августа месяца директором семилетней школы назначают Губарева Петра Ильича (по специальности - преподаватель математики. До этого он работал директором школы №3.  Петр Ильич родился 6 января 1922 г. закончил кустанайский  педагогический институт  в 1952 г.).      

«Последние годы к школе предъявляются больше требования и мы не должны останавливаться на достигнутом: 85,2% успеваемости - это очень низкая успеваемость для такой малочисленной школы, как наша. Занимаемся в 2 смены, между сменами перерыв 1,5 часа, есть полная возможность работать с учащимися дополнительно… Коллектив работоспособный, работать может...».        

 Уже буквально через год, в 1962 г., школа преобразовывается, как и было запланировано в ГорОНО,  в восьмилетнюю школу №1. Уже не было затруднений в освещении, отоплении, и трехсменных занятий. К этому времени в городе существовало уже 24 общеобразовательных школы. Первый раз выпуск семиклассников остался в своей родной школе. В 1963 году Губарева П.И. назначают директором школы № 21.      

 А директором  школы № 1 в 1963 г. становится Шорохова Галина Анисимовна (Родилась в 1922 г., 18 сентября. Закончила Кустанайский пединститут в 1959 г., по специальности - русский язык и литература).      Под ее началом произошли большие преобразования. Мы обратили внимание, что 60-е годы 20 века были очень интересным периодом в жизни первой школы и всей страны: это эпоха надежды на лучшее, любви, энтузиазма. Страна восстановила экономику, разрушенную Великой Отечественной войной, строила новую жизнь и верила в светлое будущее. Новый директор большое внимание уделяла качеству преподавания, подкрепляя его творческой работой. В школе создаются кружки, клубы по интересам. Ведется большая работа с родителями. Дети часто участвовали и занимали призовые места в олимпиадах, конкурсах художественной самодеятельности. Большое внимание уделялось воспитательной работе в школе.    

«Бурная школьная жизнь отнимает все свободное время. Как почетно стройными колоннами проходить по главной улице города, улице Ленина, на первомайской демонстрации, гордо неся флаги, выступать на смотре художественной самодеятельности, присутствовать на дружинном сборе пионерских и комсомольских организаций» - в этой цитате из протокола - аромат того неповторимого времени, той эпохи, идеалы которой уже никогда не возродятся. Учащимся, отличившимся в учебе и поведении, объявлялась благодарность с занесением в личные дела, а лучшим – дарили книги.    Каждый год ученики школы с классными руководителями устраивали сбор металлолома и макулатуры. С приходом Шороховой Г.А. в школьной жизни отмечается активизация в области воспитания. Работа шла под девизом «Обучение и воспитание – единый педагогический процесс».  

При утверждении плана работы школы на 1963-1964 учебный год, 26 августа 1963 г., педсовет решил организовать в школе кукольный театр.  Для привлечения оказания материальной помощи от шествующих организаций директор школы Шорохова Г.А. предложила выпустить на предприятиях номера школьных газет «Голос школы», помимо этого в школе выпускалась своя газета «Колючки», за выпуском которой были закреплены по графику учебные классы. Также выпускался творческий журнал «Школьник».  Конечно, не все так радужно выглядело в жизни школы. Хватало и хулиганов, и отсутствие дисциплины в некоторых классах. Классный руководитель Матвиенко А.М. о состоянии учебно-воспитательной работы в 8-ом классе: «…Наш класс, казалось бы, способный, умеющий работать… Но много отстающих… Проведено четыре собрания, еженедельно проводится воспитательный час». Шороховой Г.А. удалось наладить высокую активность родителей в жизни школы       В 1964-1965 учебный год в [приказе № 19] было объявлено благодарность 61 родителям за активную помощь в жизни школы.     С 30 августа 1967 г. – директором  восьмилетней школы № 1 назначается Беспалов Василий Иванович (Родился в 1921 г., 3 октября. Закончил Челябинский пединститут в 1957 г., по специальности – географ). Вот, что говорил Василий Иванович на совете отдела Народного образования о работе в первой школе 19 октября 1967 г.: «Основным обязательством является  повышение уровня учебно-воспитательной работы. Было заключено соревнование со школой № 19. Почти все пункты социалистических обязательств выполнены. Большую помощь в ремонте школы оказали шефы. Подведен водопровод. Оборудован физкабинет. Много проработали наши учителя, улучшая методы работы с учащимися вне урока. Проведено много интересных встреч с лучшими людьми города, экскурсий, создано ряд альбомов…».    

Отслеживая историю той школы, которая носила название первой, мы хотели бы сказать, что в ней отразились проблемы и этапы жизни всей страны. Послереволюционный период – к сожалению, документы этого периода отправлены в архивы Оренбурга и Алматы. Послевоенный период представлен множеством документов, письменных свидетельств, воспоминаний ветеранов образования.     Историю первой школы,  условно, можно разделить на четыре этапа:

1.    начальная школа (1-4 классы) с 1912 по 1950 гг.,

2.    семилетняя школа с 1950 по 1961 гг.,

3.    восьмилетняя школа с 1961 по 1971 гг.,

4.    средняя школа с 1971 по нынешнее время.

1.6.         Новое здание – новая эпоха в истории школы.  

Мы считаем, что современный этап развития нашей школы начался 40 лет назад, в сентябре 1971 г.  Документально он представлен следующим документом:

Решение исполнительного комитета Кустанайского городского Совета депутатов трудящихся№ 412 от 28 июня 1971 г. 

«Об открытии средней школы №1» Рассмотрев предоставленные материалы кустанайского городского отдела народного образования об открытии средней школы № 1 в городе Кустанае на 1320 ученических мест, исполком городского Совета трудящихся РЕШИЛ: 1. Просить исполком областного Совета депутатов трудящихся разрешить открыть среднюю школу № 1 на 1320 ученических мест. 2. Обязать заведующего кустанайского ГорОНО укомплектовать среднюю школу № 1 педагогическими кадрами  Председатель исполкома городского Совета  депутатов трудящихся: Шлычков В. (ГАКО: Ф.-152, оп.-2, ед.хр.-80, св.-6, л.-109)     

Летом 1971 года было построено новое здание для первой школы. В этой школе все началось как бы с чистого листа. Новый директор – Папоян Филипп Яковлевич (по специальности – преподаватель физики). Школа только что отстроена, еще ходили строители и рабочие СУ Горжилстроя № 1 треста Кустанайстрой, которые в течение десяти месяцев, с октября 1970 г.  по август 1971 г.,  Стоимость школы составила  почти 1 млн., а точнее 928 тысяч советских рублей.   Первый пробный сбор состоялся 25 августа. На линейке собрались учащиеся, учителя, строители (начальник СМУ – Калинин Юрий Иванович, главный инженер СМУ – Уразлин Юрий Сергеевич, простые рабочие), заведующий ГорОНО – Кожевников В.К.      Папояна Филиппа Яковлевича буквально забрасывали  цветами. Он пользовался очень большим авторитетом в городе. До этого  за его плечами был долгий опыт работы в сфере образования. Закончил Кустанайский пединститут, физико-математический факультет, с 1960 года - отличник народного образования. В новой школе кабинеты были хорошо оснащены приборами, наглядными пособиями, препаратами, техническими средствами, коллекциями, лабораторным оборудованием, спортивным и актовым залами.      

В 1971 году, когда осуществлялся последовательный переход на новые программы, шла перестройка программы содержания работы школы. Особенно возросла роль методического кабинета, призванного помочь учителям ознакомиться с передовым педагогическим опытом. Тема, над которой работал педколлектив, называлась «Учись учиться». В 1973 году все средние школы, в том числе и наша школа, перешли на кабинетную систему обучения.   

Начиная с 1972 года в школе № 1 начались междугородние экскурсии. Выезды осуществлялись: в Ульяновск, Краснодон, Ульяновск, Волгоград.     В октябре 1980 года директором школы № 1 переводят из школы № 6 Павла Александровича Гомзякова (по специальности – преподаватель физики). Все последние 30 лет в истории школы связано с его именем.    По воспоминаниям учителей, работников образования в 80-е годы учителя нашей школы, одними из первых в городе, были зачинателями движения НОУ. Областные, городские  дипломы  НОУ получали многие ученики нашей школы, дипломами ВДНХ СССР награждены в конце 70-начале -80-х годов 5 учеников школы.    В трудные 90-е годы, годы распада СССР и становления нашей независимой республики, школа славилась не только как победительница многих городских олимпиад в командном зачете, но и как финалист и призер  городского конкурса КВН-1996, 1997, 1998-го года; наши ученики были частыми участниками и победителями  городских литературных состязаний под названием «Рукописи не горят».     

Именно нашим учителям принадлежит идея внедрения тридцатибальной системы оценки знаний учеников. Так оцениваются знания учеников первой школы с 1998-го года.    В 2004-ом году, после капитального ремонта, нам выпала честь принимать  у себя в школе первого Президента нашего государства Н.А.Назарбаева.    Полностью изменился облик нашей школы. Появились светлые и просторные современные кабинеты.  Рассматривая протоколы истории школы можно сказать, что нам, современным школьникам, очень повезло. Мы имеем возможность получать образование на самом современном уровне. Сейчас в школе 42  учебных кабинета, компьютерный класс, спортивный зал, мультимедийный кабинет, столовая, мастерские, методический кабинет, библиотека, кабинеты фельдшера, психолога и социального педагога.   Сегодняшние ученики продолжают славные традиции родной школы: участвуют в областных и городских  конкурсах, завоевывают призовые места на олимпиадах, принимают участие в различных акциях и соревнованиях.    Учителями нашей школы в разные годы были отличники Просвещения РК учителя русского языка и литературы Диденко Т.П. и Плисова Л.А., замечательные математики Богомазова З.И., Шекетера В.А., историки Кормилина Л.И. и Журилова Н.Д.  На школьных мероприятиях часто присутствуют ветераны образования, бывшие учителя нашей школы, поддерживаем тесные взаимоотношения  в том числе и с директорами  Папояном Ф.Я. и  Гомзяковым П.А., с мамой Героя России, выпускника первой школы,  Андрея Ламанова.Сегодняшний день нашей школы – это победительница последнего областного конкурса учитель года 2009 - Кириченко И.Г. (учитель биологии), это одна из лучших математиков города Васильченко Л.В., это прекрасный учитель технологии Луговая Н.С., это замечательный учитель казахского языка Досаева Ж.Г., это руководитель городского методического объединения учителей музыки и рисования Остапенко Л.Г., победитель городского конкурса «Лучший организатор - воспитатель 2009» заместитель директора по ВР Климович И.С.   С  10 августа 2010  года у нас в школе молодой современный директор Данагуль Жаппасбаевна Сюндикова (закончила Кустанайский университет, по специальности – преподаватель истории, ранее  работала в Областном институте повышении квалификации и переподготовки работников образования).     Каждый человек в жизни имеет свои корни. Они дают ему силы для того, чтобы правильно выбрать профессию, выработать характер. И начинается жизнь каждого человека в семье и в школе. Мы думаем, что можно сказать, что школа  - это наша малая Родина. Поэтому нам показалось очень интересным разыскать и рассмотреть странички истории нашей школы. Мы считаем, что без прошлого нет настоящего. Мы должны знать и помнить тех людей, которые заложили для нас основы образования – т.е. нашу любимую школу.  

Последнее обновление ( 12.03.2012 г. )
 

Добавить комментарий


« Пред.   След. »

Из фотоальбома...


Совхоз "Воронежский"


"Тобол" - "Ордабасы" 1:1


Рождение автодороги на Наурзум

ВНИМАНИЕ

Поиск генеалогической информации

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

 Инструкция как перевести деньги на КИВИ-кошелек

 

 
 

Друзья сайта

      

Время генерации страницы: 0.271 сек.