«Икарус» уходит по графику |
Автор Administrator | |
13.07.2020 г. | |
"Знамя победы". 25 октября 1980 года
Еще над поселком предутренняя мгла. Улицы тихие, безлюдные. Веет прохладой от озер. Но на автовокзале уже шумно, слышится говор ранних пассажиров. Первый автобус Семиозерное – Кустанай отправляется полшестого по местному времени. И вот за 15 минут до отправления подъехал «Икарус-255». Быстро проведена посадка, и автобус тронулся в путь. В салоне чисто, уютно, звучит по радио музыка. Всех это настраивает отъезжающих на хороший лад. Некоторые из них тихо переговариваются, шутят, смеются. В Аманкарагае сели в автобус еще несколько человек. Заходя в салон, они поздоровались с водителем и заняли свои места. Я обратил внимание, что большинство пассажиров радостно приветствовали хозяина «Икаруса», называя его по имени и отчеству. Некоторые из них крепко пожимали ему руку. Видно было по всему, что не первый раз приходится им встречаться с этим человеком и пользоваться его услугами. И я немало лет знаю Карла Генриховича Боргера не только как автобусника, но и как человека. Он вполне заслуживает хороших слов, заслуживает того, чтобы о нем написали в газете. В пассажирском автотранспортном предприятии района можно назвать достаточно людей, которые работают сравнительно неплохо: выполняют планы, не допускают аварий, в совершенстве владеют своим мастерством. Но, несмотря на все эти положительные факторы, не все из них пользуется у пассажиров авторитетом и уважением, потому что не хватает у них самого главного – человечности. Такие водители кроме плана и денег ничего не видят. Они могут равнодушно проехать мимо женщины с ребенком, стоявшей от старика, пенсионера, прикрываясь инструкцией. - Автобус был полон, взять не мог, - вот их оправданье. Однако в действительности не всегда бывает так. Я однажды сам очевидцем, когда в поселке Новонежинка остановился автобус №96-69, следующий по маршруту Кустанай-Кушмурун. Хотя в автобусе были свободные места, но водитель взял только пассажиров, следующих до Кушмуруна. Не взял даже женщин с детьми. Не лестно отзываются о таких люди, хотя производственники, может быть, они хорошие. А Карл Генрихович так бы не поступил. Я в этом уверен и мог бы привести в пример уйму хороших положительных фактов. Вот за это и уважают его люди. Может быть, такое отношение к людям у него сложилось потому, что он сам познал много горя. С ранних лет остался без родителей, которые умерли в 1933 году. Рос и воспитывался в чужой семье. Рано стал зарабатывать сам себе на хлеб. Шли военные годы. Колхозные подростки заменили мужчин, ушедших на фронт. Был в их числе и Карл Генрихович. Овладевать техникой начал и с 15 лет, когда был прицепщиком. Затем научился управлять трактором. Во время уборки урожая становился штурвальным на комбайне С-6. Самостоятельно освоил эту хитрую машину, и когда некем было заменить заболевшего в самый разгар страды комбайнера, доверили мальчику встать за штурвал степного корабля. Зимой трудился в кузнице, тоже не сразу доверили выковывать детали к сеялкам. Несколько лет старательно исполнял обязанности молотобойца. Затем десять лет работал шофером на грузовых автомашинах в Семиозерном АТП, а с 1967 года водит по дорогам района и области автобусы. С малых лет знает цену хлеба, цену дружбы. И работает Карл Генрихович замечательно. Награжден медалью «За трудовую доблесть», участник ВДНХ. Не раз его портрет красовался на Доске Почета предприятия. Много теплых, хороших слов я услышал о нем от товарищей по работе, от секретаря партийной организации ПАТП Геннадия Николаевича Звонарева. - Любые машины в его умелых руках действуют безотказно, - говорит о нем начальник эксплуатации Т.Нурмухамедов. – Сначала много лет Карл Генрихович ездил без капитального ремонта на «пазике» (так ласково называют здесь старый автобус «ПАЗ-52»). Кое-кто думал, просто повезло, попалась человеку хорошая машина. Бывает же так – у одного поломка, у другого – машина такой же марки не знает износа. Но когда Карл Генрихович семь лет без капитального ремонта проездил на «Икарусе» и наездил 800 тысяч километров, то уже никто не считал это случайностью. Любит он технику. После каждого рейса долго крутится возле автомашины: подтягивает, подкручивает, прислушивается к работе мотора. Вот это и является основным залогом для хорошего состояния автобуса на долгие годы. Он, как опытный врач, придерживается тактики – лучше своевременная профилактика, чем лечение хронического недуга. Конечно, такое же отношение к автобусу должно быть и у напарника по работе. На них он не обижается, со всеми находит общий язык и понимание. В этом году Карл Генрихович трудится вместе с коммунистом Евгением Ивановичем Крячко. В их распоряжении новый «Икарус-255». Работают слаженно, дружно. Оба – ударники коммунистического труда, депутаты местного Совета, досрочно выполнили свои личные планы десятой пятилетки. Например, К.Г.Боргер при плане 129 тысяч рублей дал выручку 134234 рубля, Е.И.Крячко при плане 109 тысяч рублей – 111615 рублей. Добрыми трудовыми делами встречают они свой профессиональный праздник, готовят достойную встречу 63-й годовщине Октября и XXVI съезду КПСС. …В тот день Карл Генрихович, сделав рейс в Кустанай, во второй половине дня повел свой автобус с пассажирами в Докучаевку. Домой вернулся усталый, но довольный и снова старательно готовился к новому выезду. В этом он находит и радость, и удовлетворение. И.Гурбатов |
« Пред. | След. » |
---|
Главная |
Костанайская область |
Новости |
Старая газета |
Костанайский футбол |
Творчество |
Ссылки |
Контакты |
Карта сайта |
15 апреля, 2024 @13:33 : Фотография из архивных источников? В каком контекс ... by mr.extremal |
14 апреля, 2024 @08:05 : Прислали несколько фотографий из семейного альбома ... by arman |
08 апреля, 2024 @16:55 : В 1994 году было также сильное половодье ... by arman |
30 марта, 2024 @17:24 : Из газеты «Казахстанская правда» за 1947 год: «На ... by arman |
18 марта, 2024 @20:13 : Сегодня прислали такую старую фотографию ... by arman |
Спасибо за материальную поддержку сайта: Johannes Schmidt и Rosalia Schmidt, Елена Мшагская (Тюнина), Виталий Рерих, Денис Перекопный, Владислав Борлис