• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
  • green color
KOSTANAY1879.RU | Костанай и костанайцы! | Портал о городе и жителях

«Икарус» уходит по графику

Печать E-mail
Автор Administrator   
13.07.2020 г.

"Знамя победы". 25 октября 1980 года

 

 

Еще над поселком предутренняя мгла. Улицы тихие, безлюдные. Веет прохладой от озер. Но на автовокзале уже шумно, слышится говор ранних пассажиров. Первый автобус Семиозерное – Кустанай отправляется полшестого по местному времени. И вот за 15 минут до отправления подъехал «Икарус-255». Быстро проведена посадка, и автобус тронулся в путь.

В салоне чисто, уютно, звучит по радио музыка. Всех это настраивает отъезжающих на хороший лад. Некоторые из них тихо переговариваются, шутят, смеются.

В Аманкарагае сели в автобус еще несколько человек. Заходя в салон, они поздоровались с водителем и заняли свои места. Я обратил внимание, что большинство пассажиров радостно приветствовали хозяина «Икаруса», называя его по имени и отчеству. Некоторые из них крепко пожимали ему руку. Видно было по всему, что не первый раз приходится им встречаться с этим человеком и пользоваться его услугами. И я немало лет знаю Карла Генриховича Боргера не только как автобусника, но и как человека. Он вполне заслуживает хороших слов, заслуживает того, чтобы о нем написали в газете.

В пассажирском автотранспортном предприятии района можно назвать достаточно людей, которые работают сравнительно неплохо: выполняют планы, не допускают аварий, в совершенстве владеют своим мастерством. Но, несмотря на все эти положительные факторы, не все из них пользуется у пассажиров авторитетом и уважением, потому что не хватает у них самого главного – человечности. Такие водители кроме плана и денег ничего не видят. Они могут равнодушно проехать мимо женщины с ребенком, стоявшей от старика, пенсионера, прикрываясь инструкцией.

- Автобус был полон, взять не мог, - вот их оправданье. Однако в действительности не всегда бывает так. Я однажды сам очевидцем, когда в поселке Новонежинка остановился автобус №96-69, следующий по маршруту Кустанай-Кушмурун. Хотя в автобусе были свободные места, но водитель взял только пассажиров, следующих до Кушмуруна. Не взял даже женщин с детьми. Не лестно отзываются о таких люди, хотя производственники, может быть, они хорошие. А Карл Генрихович так бы не поступил. Я в этом уверен и мог бы привести в пример уйму хороших положительных фактов. Вот за это и уважают его люди.

Может быть, такое отношение к людям у него сложилось потому, что он сам познал много горя. С ранних лет остался без родителей, которые умерли в 1933 году. Рос и воспитывался в чужой семье. Рано стал зарабатывать сам себе на хлеб. Шли военные годы. Колхозные подростки заменили мужчин, ушедших на фронт. Был в их числе и Карл Генрихович. Овладевать техникой начал и с 15 лет, когда был прицепщиком. Затем научился управлять трактором. Во время уборки урожая становился штурвальным на комбайне С-6. Самостоятельно освоил эту хитрую машину, и когда некем было заменить заболевшего в самый разгар страды комбайнера, доверили мальчику встать за штурвал степного корабля. Зимой трудился в кузнице, тоже не сразу доверили выковывать детали к сеялкам. Несколько лет старательно исполнял обязанности молотобойца. Затем десять лет работал шофером на грузовых автомашинах в Семиозерном АТП, а с 1967 года водит по дорогам района и области автобусы. С малых лет знает цену хлеба, цену дружбы.

И работает Карл Генрихович замечательно. Награжден медалью «За трудовую доблесть», участник ВДНХ. Не раз его портрет красовался на Доске Почета предприятия. Много теплых, хороших слов я услышал о нем от товарищей по работе, от секретаря партийной организации ПАТП Геннадия Николаевича Звонарева.

- Любые машины в его умелых руках действуют безотказно, - говорит о нем начальник эксплуатации Т.Нурмухамедов. – Сначала много лет Карл Генрихович ездил без капитального ремонта на «пазике» (так ласково называют здесь старый автобус «ПАЗ-52»). Кое-кто думал, просто повезло, попалась человеку хорошая машина. Бывает же так – у одного поломка, у другого – машина такой же марки не знает износа. Но когда Карл Генрихович семь лет без капитального ремонта проездил на «Икарусе» и наездил 800 тысяч километров, то уже никто не считал это случайностью.

Любит он технику. После каждого рейса долго крутится возле автомашины: подтягивает, подкручивает, прислушивается к работе мотора. Вот это и является основным залогом для хорошего состояния автобуса на долгие годы. Он, как опытный врач, придерживается тактики – лучше своевременная профилактика, чем лечение хронического недуга. Конечно, такое же отношение к автобусу должно быть и у напарника по работе. На них он не обижается, со всеми находит общий язык и понимание.

В этом году Карл Генрихович трудится вместе с коммунистом Евгением Ивановичем Крячко. В их распоряжении новый «Икарус-255». Работают слаженно, дружно. Оба – ударники коммунистического труда, депутаты местного Совета, досрочно выполнили свои личные планы десятой пятилетки. Например, К.Г.Боргер при плане 129 тысяч рублей дал выручку 134234 рубля, Е.И.Крячко при плане 109 тысяч рублей – 111615 рублей. Добрыми трудовыми делами встречают они свой профессиональный праздник, готовят достойную встречу 63-й годовщине Октября и XXVI съезду КПСС.

…В тот день Карл Генрихович, сделав рейс в Кустанай, во второй половине дня повел свой автобус с пассажирами в Докучаевку. Домой вернулся усталый, но довольный и снова старательно готовился к новому выезду. В этом он находит и радость, и удовлетворение.

                                                                          И.Гурбатов

 

Добавить комментарий


« Пред.   След. »

Из фотоальбома...


1966 год


Бутко Иосиф Яковлевич


На комвольно-суконном комбинате

ВНИМАНИЕ

Поиск генеалогической информации

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

 

 
 

Друзья сайта

      Спасибо за материальную поддержку сайта: Johannes Schmidt и Rosalia Schmidt, Елена Мшагская (Тюнина), Виталий Рерих, Денис Перекопный, Владислав Борлис

Время генерации страницы: 0.270 сек.