• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
  • green color
KOSTANAY1879.RU | Костанай и костанайцы! | Портал о городе и жителях

Совхозные умельцы

Печать E-mail
Автор Administrator   
11.05.2020 г.

"Знамя Октября". 1965 год

 

 

 Вот уже три года стоит у расточного станка механизатор Андрей Шейфер. В мастерской Костряковского совхоза его знают не только как добросовестного рационализатора, но и как активного рационализатора. В этом отношении он рекордист.

Автор различных новинок, он многое сделал для того, чтобы ускорить восстановление техники при наименьших затратах труда и средств. Скажем, головка блока цилиндров двигателя (одна из наиболее дефицитных деталей) вышла из строя: выработались одно или несколько клапанных гнезд. Раньше контролер внес бы ее в дефектную ведомость и, - получай ремонтник из склада новую. А старую? Ее бы выбросили в металлолом.

Иное дело сейчас. Андрей Шейфер предложил освоить реставрацию головок. Сам он изготовил специальный мечик для нарезки газовой резьбы в гнезде клапана после предварительной его расточки, а токари – чугунную втулку с наружной резьбой. Остается совсем немного: окончательной обработкой завернутой в гнездо втулки придать гнезду прежний вид.

Дело оказалось не таким уж сложным. Зато очень выгодным: заменить головку вообще, значит затратить на ремонт машины дополнительно 36 рублей. На реставрацию же расходуется всего немногим более 2 рублей. Не надо сомневаться и в надежности детали. Сезонный срок она выдерживает.

Сейчас в брак идут только те головки, которые нельзя восстановить из-за опасности прослабления межклапанной перегородки (если выработались гнезда, расположенные рядом).

Или еще. Чтобы расточить цилиндр пускового двигателя под ремонтный размер, приходилось отправлять его туда, где имелись приспособления, и платить за услуги втридорога. И над этим думал А.Шейфер. А теперь, пожалуйста, эти же цилиндры он растачивает сам на установке собственного изготовления.

В списке рационализаторских предложений Андрея Шейфера – оправка для расточки верхней головки шатуна, передних опор двигателя трактора МТ№, патрон для шлифовки цилиндров автомобилей «ЗИЛ» и другие.

Если кто-нибудь из ремонтников может и соперничать с механизатором-умельцем, так это Бертгольт Позен… Впрочем, не только он, а еще и Павел Гниденко. Опытные специалисты работают вместе, так сказать, в тесном содружестве. «Ум хорошо, а два – лучше», - говорят рационализаторы.

Они еще не успели опередить Андрея Шейфера. Но могут кое-что показать. На их счету такие новинки, как приспособление для расточки хомутов передней опоры гусеничных тракторов Т-75 и ДТ-54. Раньше эту деталь после наварки обрабатывали напильником, тратя уйму времени, страдало и качество. Сейчас на операцию затрачивается не более 20-30 минут. А о качестве и говорить не приходится.

Бертгольт Позен и Павел Гниденко изобрели приспособление для реставрации кронштейна подвески передней рессоры автомобиля.

Хорошую помощь совхозные новаторы получают от инженера-контролера товарища Харина. Вместе с ним обсуждают свои предложения, взвешивают все их плюсы и минусы. И только после детальной проверки приступают к их освоению.

                                                                                                      И.Яковлев

 

Добавить комментарий


« Пред.   След. »

Из фотоальбома...


Областная коррекционная школа-интернат для детей-сирот и детей


Цабелевка


1998 год

ВНИМАНИЕ

Поиск генеалогической информации

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

 

 
 

Друзья сайта

      Спасибо за материальную поддержку сайта: Johannes Schmidt и Rosalia Schmidt, Елена Мшагская (Тюнина), Виталий Рерих, Денис Перекопный, Владислав Борлис

Время генерации страницы: 0.244 сек.