Совхозные умельцы |
Автор Administrator | |
11.05.2020 г. | |
"Знамя Октября". 1965 год
Вот уже три года стоит у расточного станка механизатор Андрей Шейфер. В мастерской Костряковского совхоза его знают не только как добросовестного рационализатора, но и как активного рационализатора. В этом отношении он рекордист. Автор различных новинок, он многое сделал для того, чтобы ускорить восстановление техники при наименьших затратах труда и средств. Скажем, головка блока цилиндров двигателя (одна из наиболее дефицитных деталей) вышла из строя: выработались одно или несколько клапанных гнезд. Раньше контролер внес бы ее в дефектную ведомость и, - получай ремонтник из склада новую. А старую? Ее бы выбросили в металлолом. Иное дело сейчас. Андрей Шейфер предложил освоить реставрацию головок. Сам он изготовил специальный мечик для нарезки газовой резьбы в гнезде клапана после предварительной его расточки, а токари – чугунную втулку с наружной резьбой. Остается совсем немного: окончательной обработкой завернутой в гнездо втулки придать гнезду прежний вид. Дело оказалось не таким уж сложным. Зато очень выгодным: заменить головку вообще, значит затратить на ремонт машины дополнительно 36 рублей. На реставрацию же расходуется всего немногим более 2 рублей. Не надо сомневаться и в надежности детали. Сезонный срок она выдерживает. Сейчас в брак идут только те головки, которые нельзя восстановить из-за опасности прослабления межклапанной перегородки (если выработались гнезда, расположенные рядом). Или еще. Чтобы расточить цилиндр пускового двигателя под ремонтный размер, приходилось отправлять его туда, где имелись приспособления, и платить за услуги втридорога. И над этим думал А.Шейфер. А теперь, пожалуйста, эти же цилиндры он растачивает сам на установке собственного изготовления. В списке рационализаторских предложений Андрея Шейфера – оправка для расточки верхней головки шатуна, передних опор двигателя трактора МТ№, патрон для шлифовки цилиндров автомобилей «ЗИЛ» и другие. Если кто-нибудь из ремонтников может и соперничать с механизатором-умельцем, так это Бертгольт Позен… Впрочем, не только он, а еще и Павел Гниденко. Опытные специалисты работают вместе, так сказать, в тесном содружестве. «Ум хорошо, а два – лучше», - говорят рационализаторы. Они еще не успели опередить Андрея Шейфера. Но могут кое-что показать. На их счету такие новинки, как приспособление для расточки хомутов передней опоры гусеничных тракторов Т-75 и ДТ-54. Раньше эту деталь после наварки обрабатывали напильником, тратя уйму времени, страдало и качество. Сейчас на операцию затрачивается не более 20-30 минут. А о качестве и говорить не приходится. Бертгольт Позен и Павел Гниденко изобрели приспособление для реставрации кронштейна подвески передней рессоры автомобиля. Хорошую помощь совхозные новаторы получают от инженера-контролера товарища Харина. Вместе с ним обсуждают свои предложения, взвешивают все их плюсы и минусы. И только после детальной проверки приступают к их освоению. И.Яковлев |
« Пред. | След. » |
---|
Главная |
Костанайская область |
Новости |
Старая газета |
Костанайский футбол |
Творчество |
Ссылки |
Контакты |
Карта сайта |
18 марта, 2024 @20:13 : Сегодня прислали такую старую фотографию ... by arman |
06 марта, 2024 @21:01 : Сегодня прошел второй тур начавшегося чемпионата п ... by arman |
05 марта, 2024 @00:03 : в каком году его построили? ... by VoFFka |
02 марта, 2024 @20:07 : Сегодня начался очередной футбольный сезон и как о ... by arman |
19 января, 2024 @19:31 : Константин Никифоров прислал фотографию своего отц ... by arman |
Спасибо за материальную поддержку сайта: Johannes Schmidt и Rosalia Schmidt, Елена Мшагская (Тюнина), Виталий Рерих, Денис Перекопный, Владислав Борлис