• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
  • green color
KOSTANAY1879.RU | Костанай и костанайцы! | Портал о городе и жителях

Закон страды

Печать E-mail
Автор Administrator   
11.01.2020 г.

"Авангард". 1979 год

 

            В совхозе «Пригородный» уборка урожая идет полным ходом. Сначала косили на свал ячмень. Например, на поле №61 его посеяно свыше 300 гектаров. Жатву ячменя завершили за сутки. Почему так быстро? Потому что работа организована групповым методом. Сразу на массив вышло десять комбайнов.

            На свале ячменя особенно отличились механизаторы, ветераны совхозного производства Иван Валл, Александр Цветцих, Александр Яук и другие.

            А теперь расскажу о себе и своем брате. Я коммунист, первоклассный механизатор; и шофер и тракторист, и комбайнер. Хлеборобский стаж работы 23 года. Профессию механизатора мне передал мой отец, кавалер ордена Ленина Федор Федорович Граф. Он давно на заслуженном отдыхе, но несмотря на это, продолжает трудиться в родном совхозе и внимательно следит за нашей с братом работой. Кстати, я исполняю обязанности наладчика по тракторам К-700. Ежегодно в разгар жатвы принимаю «Ниву», комбайн качественно ремонтирую и тружусь до окончания хлебной страды. Всегда выхожу победителем соревнования на жатве.

            Вместе со мной работает родной брат Александр. Он тоже механизатор широкого профиля, вот уже проводит девятую хлебоуборку. Сейчас он работает тоже на «Ниве».

            Итак, я и Александр, как и другие наши друзья по соревнованию, о которых выше шла речь, косили ячмень. Убрав его, мы переехали на другой массив и тоже начали косить на свал.

            Главное в нашей работе – высокое качество. При подготовке комбайнов отлично отремонтировали молотильную и ходовую часть, двигатели самоходных машин, в жатках отрегулировали режущие аппараты. Мотовила настраиваем на нормальный срез ячменя в процессе работы, на ходу. Если хлеб высокий, мотовила поднимаем, при низком – опускаем. Степные корабли водим только на второй, пониженной передаче. Почему? Только потому, что получается нормальный срез стерни и на ней хорошо держится валок. Не секрет, что в работе бывают и огрехи. Это происходит по различным причинам: неравномерность отдельных участков поля, колеи и выбоины. В таком случае мы комбайны направляем назад и скашиваем оставшиеся огрехи.

            На качество работы сказывается правильная разбивка поля для каждого агрегата. Это поручено делать самым опытным комбайнерам совхоза Ивану Валлу и Абраму Зудерману. Они отлично отбивают загонки, поэтому валки укладываются ровными рядами.

            Чтобы ежедневно добиваться наивысшей производительности, мы начинаем уборку с рассвета и продолжаем до 11 часов ночи (с перерывами на обед и для проведения техуходов машинам, на это уходит очень мало времени). Но по мере поспевания хлебов фронт работ увеличивается. Поэтоум будем трудиться не менее 17-18 часов в сутки.

            Мы с братом думаем намолотить не менее 10-12 тысяч центнеров хлеба. Можно было бы достичь и большего результат приходится сперва косить, а потом вести обмолот валков. И еще. Комбайнов в совхозе много и каждый водитель стремится добиться наивысшего показателя, выйти победителем социалистического соревнования, но для всех в хозяйстве не хватит уборочных площадей.

            Итак, борьба за высокое качество – вот закон полевой страды!

                                      В.Граф, комбайнер совхоза «Пригородный»

На снимке братья Граф

Братья Граф

 

Добавить комментарий


« Пред.   След. »

Из фотоальбома...


Зайцев Аркадий Иванович


Водное крещение


Улица Орджоникидзе

ВНИМАНИЕ

Поиск генеалогической информации

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

 

 
 

Друзья сайта

      Спасибо за материальную поддержку сайта: Johannes Schmidt и Rosalia Schmidt, Елена Мшагская (Тюнина), Виталий Рерих, Денис Перекопный, Владислав Борлис

Время генерации страницы: 0.239 сек.