• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
  • green color
KOSTANAY1879.RU | Костанай и костанайцы! | Портал о городе и жителях

На колхозных токах

Печать E-mail
Автор Administrator   
26.11.2019 г.

"Строитель коммунизма" 18 сентября 1980 года

 

            Комбайн Якова Яковлевича …айнгандт остановился для разгрузки бункера. Сразу же к нему подъехал шофер Андрей Филиппович Шемановский. Разговорились. Механизатор сообщил, что к вечеру выполнит принятое обязательство.

            - А сколько всего намолотил? – спросил водитель.

            - 7 тысяч центнеров. Думаю до конца уборки дать еще не меньше двух тысяч центнеров.

            Собеседник пожелал ему успеха и направил машину к другому комбайну.

            Рядом на других загонках один за другим шли оранжевые «Нивы». За их штурвалами были опытные механизаторы: звеньевой, коммунист Роман Геринг, его брат Василий Рауш и третий член звена Вильгельм Сайбель. В сжатые сроки они завершили жатву у себя на отделении и пришли на помощь механизаторам первого отделения.

            - Урожай в этом году отменный, - говорит управляющий Я.Х.Шанс. – Убирали хлеба 14 агрегатами. В начале скосили зерновые на свал, затем вели обмолот. Сейчас когда поля освобождены от хлеба, собираем солому, ведем вспашку зяби.

            А на механизированном току второго отделения работы в разгаре. Здесь люди трудятся днем и ночью.

            Заведующий током Анатолий Петрович Герман весь в заботах: на току скопилось много хлеба, нужно немедленно отправлять его на Озерный элеватор, а машин не хватает. Поначалу проблема погрузки не давала покоя. Машины подходили одна за другой, погрузчики не успевали заполнять кузова.

            - Что делать? – спросил А.П.Герман управляющего.

            - Надо использовать мехлопату, - подсказал тот.

            Тракторист Яков Ворнат вскоре прибыл на мехток и быстро включился в работу. А тут подоспели водители колхозного автогаража, и хлеб стал идти потоком на элеватор.

            До наступления осенних дождей необходимо полностью очистить открытые площадки от зерна, завершить засыпку семян, фуражного корма. На полную мощность действуют зерноочистительные и погрузочные агрегаты. Их содержат в технической исправности слесари Карл Финк, Владимир Круч, машинисты Иван Круч и Федор Эргардт. Погрузку зерна успешно ведут рабочие Эмма Кардаш, Эльза Ламп, Нина Ветцель, Амалия Гросс.

            Высокопроизводительно трудятся водители колхозного автогаража Лаврентий Крассман, Александр Витман, Яков Гофман, Яков Ноль, Яков Кригер. На перевозке зерна с тока на Озерный элеватор они перевыполняют нормы.

            На току первого отделения, где заведующим Иван Людвигович Гаан, обеспечивают бесперебойную работу зерноочистительных машин Виктор Краус, Яков Кнайс, Яков Витман. А колхозницы Мина Вельц, Нина Витман, Ольга Давыдовская, Лидия Боленбах, Фрида Кнайс значительно перевыполняют нормы на погрузке автомашин. Каждая из них отлично справляется с порученным делом.

            На колхозные тока поступило много зерна. Труд хлеборобов окупился сторицей. И поэтому сейчас все усилия направлены на то, чтобы зерно вовремя засыпать в государственные закрома.

                                          В.Князев, колхоз имени Ф.Энгельса

 

Добавить комментарий


« Пред.   След. »

Из фотоальбома...


Энергоцентр


Телевский Николай Егорович


Дом по улице Сьянова (напротив обувной фабрики)

ВНИМАНИЕ

Поиск генеалогической информации

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

 

 
 

Друзья сайта

      Спасибо за материальную поддержку сайта: Johannes Schmidt и Rosalia Schmidt, Елена Мшагская (Тюнина), Виталий Рерих, Денис Перекопный, Владислав Борлис

Время генерации страницы: 0.231 сек.