• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
  • green color
KOSTANAY1879.RU | Костанай и костанайцы! | Портал о городе и жителях

Я порвал с мракобесами

Печать E-mail
Автор Administrator   
10.03.2018 г.

"Красное знамя". 1960 год

 

            В феврале 1958 года умер мой дедушка Рудольф Майстер. Посколько он был верующим, то отпевать его перед похоронами к нам в дом пришла группа сектантов. Этих людей я никогда ранее не видел. После похорон бабушка мне сказала: «Николай, люди хоронившие дедушку – хорошие люди. Они делают всем добро и служат богу. Следуют и тебе обращаться с ними, чтобы как и на них, на тебя снизошла благодать божья».

            Не желая обидеть старую бабушку, однажды я с ней и по ее настоянию впервые посетил богослужение, которое происходило на квартире рабочего завода Завадского. Этот Завадский – глава немецкой секты сектантов пятидесятников трясунов в поселке Комсомолец, с первого раза обратил на меня особое внимание. Его примеру следовали и другие члены секты. По отношению ко мне с их стороны проявлялась чрезмерная предупредительность, они частенько организовывали для меня угощения и всячески подчеркивал мнимые, как мне казалось, мои особенные для божьего дела качества. Завадский говорил: «Не знал я раньше, что у Рудольфа Майстера есть такой замечательный внук с таким прекрасным голосом».

            Длительное время не знал и я, что был ловко завербован в наиболее реакционную и враждебную советской власти немецкую секту мракобесов пятидесятников-трясунов. По условиям этой изуверской секты ее члены должны в строгой тайне хранить свою фамилию и имя от посторонних. Богослужения, проводимые три раза в неделю, проходят подпольно, очень скрытно. Поэтому я до сих пор не знаю фамилий большинства пятидесятников, которых насчитывается в поселке Комсомолец свыше тридцати человек.

            Завадский, работая, как и я, плотником, старался на работе не выделяться от остальных. Но на молитвенных собраниях он преображался и часто выступал с проповедями. В этих проповедях ставилась Завадским задача о вербовке новых членов секты. В группу были вовлечены рабочие завода Эйзенбраун и Никель, рабочий Карабалыкской автобазы с женой и даже один мальчик. Фамилии последних от меня скрыли. Этого мальчика сектанты провозгласили божьим «ангелом». Окружили его ореолом «духовной славы», рассказали о всяких якобы происходивших с ним святых чудесах и всевозможные небылицы.

            Молодым сектантам Завадский запрещал в своих выступлениях на молитвенных собраниях ходить в клуб, посещать общественные места, смотреть кино, слушать радио, читать газеты и книги, водить дружбу с неверующими. На одном богослужении он нам, молодым, в своей проповеди ставил в пример своего сына, отказавшегося от службы в Советской Армии и обучающегося на проповедника в Челябинске у какого-то священнослужителя.

            Скоро сын Завадского приехал и выступил перед нами с проповедью. Он, как и другие сектанты, в своем выступлении запугивал верующих скорым концом света, когда все неверующие должны погибнуть в адском огне, а неверующих бог заберет к себе, в рай небесный.

            Молитвенные собрания аккуратно посещали пять-шесть детей школьного возраста, но установить их фамилии мне не удалось.

            Всякое богослужение, как правило, заканчивалось обрядом трясения. Это «трясение» заключается в следующем: молящиеся становятся на колени, вознося молитвы к богу о прощении грехов, плачут и искусственно вызывают у себя дрожь. Мало-помалу, при помощи самовнушения и непонятных заклинаний проповедника, произносящего какие-то бессмысленные слова и фразы, как потом он объяснил на «иных языках», участники собрания из состояния исступления. В комнате в такой момент поднимается невообразимый гвалт и хаос. И так каждый раз этот обряд совершался по два часа. В это время мне становилось не по себе, было страшно.

            Завадский часто нм говорил, что нужно меньше всего заниматься мирскими делами, думать о себе, о своем благополучии, а все свои дела и помыслы обращать только служению богу.

            Под постоянным воздействием Завадского и других сектантов, под действием дурмана богослужения «трясунов» я порвал все свои знакомства с друзьями юности, кроме работы на заводе нигде не появлялся, стал замкнутым и скрытным. Чувствовал себя очень угнетенным духовно, а так хотелось жить по-настоящему и видеть в себе человека. Ни раз приходила в голову мысль покончить все связи с фанатиками секты. Но я боялся. Боялся «всезнающего» бога, сектантов и «кары небесной».

            Однако помогли вспомнившие обо мне друзья, мной занялась общественность, коллектив. И вот, я снова нормальный, советский человек, раз и навсегда порвавший путы неистового мракобесия.

            В мае этого года я вступил в комсомол и стал посещать седьмой класс вечерней школы. С моих глаз спала пелена молитвенного дурмана «трясунов» и теперь я живу полнокровной жизнью строителя коммунистического общества.

            Хочется сказать тем товарищам, которые еще находятся в сетях сектантов: «Уходите от них немедленно, становитесь в ряды активных строителей нашей прекрасной жизни, уходите ради нашего светлого будущего. Ведь живем мы на земле и здесь строим свою жизнь, а «небеса» предоставим мракобесам. Нам с ними не по пути».

            Н.Мухинский, плотник Тогузакского механического завода

 

Добавить комментарий


« Пред.   След. »

Из фотоальбома...


Вас приветствует...


В выставочном зале


Небольшой парк у ж/д вокзала

ВНИМАНИЕ

Поиск генеалогической информации

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

 Инструкция как перевести деньги на КИВИ-кошелек

 

 
 

Друзья сайта

      

Время генерации страницы: 0.221 сек.