Хороший контакт |
Автор Administrator | |
16.12.2017 г. | |
"Учитель Казахстана". 1964 год
В школе рабочей молодежи №2 города Рудного учатся рабочие и служащие Соколовско-Сарбайского горно-обогатительного комбината. Между школой и комбинатом установлен хороший контакт. Если не успевает тот или иной ученик – классный руководитель звонит в цех, где он работает, говорит с начальником цеха, с членами комитета комсомола, просит повлиять на товарища. Вокруг тех, кто нерадиво относится к учебе, создается общественное мнение. Школа знакомит руководителей комбината, представителей общественных организаций с планами учено-воспитательной работы, итогами успеваемости и посещаемости. Представители общественных организаций бывают на заседаниях педсовета и старостата. Члены комиссии содействия школе внимательно следят за удовлетворением нужд и запросов учащихся, за соблюдением льгот. Действует приказ директора, который обязывает всех начальников цехов заботиться о повышении общеобразовательного уровня рабочих, создавать им все условия для совмещения учебы и работы. В приказе указан минимум общеобразовательной подготовки для рабочих всех ведущих профессий (например, для машинистов и помощников машинистов экскаваторов и электровозов – среднее образование, для токарей – 9-10 классов, для слесарей по ремонту – 8 классов). Начальникам цехов дано указание освобождать с занимаемых должностей лиц, не имеющих соответствующего образования и не обучающихся в школе рабочей молодежи. Контроль за выполнением приказа возложен на отдел кадров. Профсоюзные, комсомольские и партийные организации цехов и отделов каждому рабочему, поступающему на учебу в школу, выписывают направление примерно такого содержания: «Профорганизация фабрики, комбината направляет на обучение в школу рабочей молодежи №2 товарища Петренко Н.Н. – машиниста землесоса. Обязуемся контролировать его учебу и посещаемость, создавать необходимые условия для учебы». Подписывает это направление не только профгруппорг, но и начальник цеха. Через членов старостата положение дел в школе систематически освещается в цеховой стенной печати. А в школе еженедельно выпускается «Крокодил», раз в месяц – газета «Учеба и труд», ведется экран посещаемости, который отражает общее состояние посещаемости на каждую неделю. За каждым цехом, участком и управлением закреплен ответственный учитель. В его обязанности входит систематически держать связь с производством, составлять табель посещаемости и успеваемости рабочих закрепленного за ним цеха. В школе имеется «Книга для связи с предприятиями», где для каждого цеха отведено несколько страниц. Учителя, завучи, директор записывают в ней свои претензии к отдельным учащимся или руководителям производства. Отправляясь на производство, учитель просматривает эти записи, делает для себя заметки. В беседе с руководителями цеха он выясняет все, что нужно. Возвращаясь в школу, в этой же книге записывает: когда, с кем и о чем беседовал, какие меры приняты. Заведена в школе «Книга учета посещаемости». Еженедельно проставляют в ней количество уроков, пропущенных учениками в течение последней недели. После этого принимаются меры. Правда, есть руководители, которые еще не до конца поняли значение обучения в школе: назначают учащихся на сверхурочные работы, посылают в длительные командировки и т.д. Но в таких случаях школе помогает партком комбината и городской комитет партии. На профсоюзных, комсомольских и партийных собраниях в цехах и отделах довольно часто обсуждаются вопросы посещаемости и успеваемости учащихся-коммунистов, комсомольцев и членов профсоюзов. Комбинат оказывает школе большую материальную помощь: обеспечивает учителей квартирами, их детей – местами в детских садах и яслях. А школа помогает предприятию в проведении лекционной и агитмассовой работы. На комбинате четыре года работал «Университет мастеров коммунистического труда». Вели преподавание в университете на общественных началах в основном учителя школы рабочей молодежи. В цехах и общежитиях комбината преподаватели Е.Ф. Ховавко, В.М. Гетманская, И.И. Ремхен, И.Г. Барсуков часто читают лекции, проводят беседы, читательские и зрительские конференции. Были проведены диспуты на темы «Правильно ли ты живешь?», «Моя хата с краю – не наша пословица». Б.Корнев завуч вечерней школы №2 |
« Пред. | След. » |
---|
Главная |
Костанайская область |
Новости |
Старая газета |
Костанайский футбол |
Творчество |
Ссылки |
Контакты |
Карта сайта |
18 марта, 2024 @20:13 : Сегодня прислали такую старую фотографию ... by arman |
06 марта, 2024 @21:01 : Сегодня прошел второй тур начавшегося чемпионата п ... by arman |
05 марта, 2024 @00:03 : в каком году его построили? ... by VoFFka |
02 марта, 2024 @20:07 : Сегодня начался очередной футбольный сезон и как о ... by arman |
19 января, 2024 @19:31 : Константин Никифоров прислал фотографию своего отц ... by arman |
Спасибо за материальную поддержку сайта: Johannes Schmidt и Rosalia Schmidt, Елена Мшагская (Тюнина), Виталий Рерих, Денис Перекопный, Владислав Борлис