• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
  • green color
KOSTANAY1879.RU | Костанай и костанайцы! | Портал о городе и жителях
Главная arrow Старая газета arrow Новое arrow О враждебной деятельности иеговистов

О враждебной деятельности иеговистов

Печать E-mail
Автор Administrator   
28.05.2017 г.

1967 год

 

            В Кустанайскую область иеговисты стали прибывать в 1961 году из Томской, Свердловской, Иркутской, Курганской и других областей Советского Союза, из Молдавсмкой и Украинской ССР. В настоящее время их проживает более 200 человек.

            Прибывшие в область иеговисты организационно оформились и стали проводить реакционную, антиобщественную деятельность, вовлекать в секту новых лиц, изучать имеющуюся у них сектантскую литературу, отказываться от участия в проводимых мероприятиях КПСС и Советским правительством, от службы в Советской Армии, от голосования при выборах в органы власти.          

Некоторые иеговисты, наряду с проведением реакционной антиобщественной деятельности, стали проводить враждебную работу. Так, например, проживавший в совхозе «Организатор» Затобольского района Ротарь Ефим Васильевич, в прошлом отбывавший срок наказания за антисоветскую деятельность, изготовил и распространил в адрес правительственных органов девять анонимных документов враждебного измышления о коммунистах, советском правительстве и его руководителях, он высказывал убеждение о якобы неизбежности их гибели и уничтожения Советской власти, излагал враждебные взгляды в отношении внешней политики Советского государства и мероприятий, проводимых внутри страны. Кроме того, хранил у себя значительное количество антисоветской иеговистской литературы, среди рабочих и служащих совхоза пропагандировал вероучение «Свидетелей Иегововы», пытался вовлечь в секту жителей совхоза.

Второй пример. В 1961 году в Орджоникидзевский совхоз Денисовского района прибыли активные иеговисты – Шнайдер А.К., Вервайн З.В. Отбойщиков Г.С и другие, которые создали в совхозе иеговистскую группу и стали регулярно проводить нелегальные сборища.

Под прикрытием религиозного учения Вервайн и Обойщиков обрабатывали участников группы в антисоветском реакционном духе, призывали отказаться от выполнения советских законов и гражданских обязанностей. Среди жителей совхоза они высказывали разные антисоветские клеветнические измышления. Как из известно из открытых судебных процессов Ротарь, Верваин и Отбойщиков за антисоветскую, антиобщественную деятельность осуждены к различным срокам лишения свободы, а остальные иеговисты строго предупреждены. О реакционной антисоветской деятельности Ротарь и других подробно писалось в областной газете «Ленинский путь».

В октябре 1964 года состоялся суд общественности над руководителями иеговистской группы в поселке Троебратное Демьяновского района Чокан А.А., Коптилец, Чебан и другими, которые проводили вредную антинародную деятельность, организовывали нелегальные сборища, распространяли и изучали имеющуюся у них сектантскую литературу, вовлекали в секту новых лиц.

С реакционной, антиобщественной деятельности Чокана, Коптилец и других подробно излагалось в опубликованной газете «Ленинский путь» от 2 октября 1964 года в статье «Под прикрытием Иеговы». Однако, ввиду того, что надлежащая работа по дальнейшему разложению секты иеговистов организована не была, в настоящее время в Кустанайской области иеговисты активизировали реакционную антиобщественную деятельность.

Наиболее активно себя проявляют:

Пермякова Татьяна Тарасовна 1934 года рождения, русская, образование 7 классов, рабочая строительной бригады автопарка №1, проживает в городе   Кустанае.

До 1962 года она проживала в Томской области, являлась там руководителем нелегального иеговистского кружка, выполняла обязанности связника между иеговистами Томской области с вышестоящим звеном иеговистом, находящимся в Иркутской области. Собирала «отчеты» о работе иеговистов и денежные средства. В 1962 году Пермякова прибыла в Кустанайскую область, связалась с ранее прибывшими иеговистами Урсу Миной Семеновичем, Урсан В.С., Кристя А.В. ЛЯнка Г.Х и другими и стала проводить активную иеговистскую деятельность, на нелегальных сборищах выступает с разъяснениями иеговистского вероучения.

В 1963-1964 годах она неоднократно выезжала в поселок Федоровку Кустанайской области, где занималась обработкой и вовлечением в секту, проживающих там баптистов Гронзевич, Гулину, Лисянскую, Жданова и других.

Кроме того, Пермякова периодически выезжает в Томскую и Курганскую области, где встречается с местными иеговистами.

Урсу Мина Семенович 1934 года рождения, молдованин, образование 5 классов, работает плотником в ремстройуправлении, проживает в городе Кустанае.

В 1951 году Урсу как активный иеговист был выслан из Молдавии на спецпоселение в Томскую область.

Находясь на спецпоселении, Урсу не прекратил своей иеговистской деятельности, посещал нелегальные сборища. По прибытию в город Кустанай, он активизировал сектантскую работу и в настоящее время является одним из руководителей иеговистов в Кустанайской области. На своей квартире, а также на квартирах других иеговистов выступает с проповедями, имеет большое количество иеговистской литературы, распространяет ее среди единоверцев.

7 ноября 1964 года и 4 мая 1965 года в день праздника Пасхи Урсу в поселке «Красный партизан» были проведены массовые сборища, на которых присутствовало более 100 человек. Сборищем руководил Урсу.

В 1964 и 1965 годах Урсу принимал меры по вовлечению в секту новых лиц из числа баптистов, проживающих в городе Кустанае и поселке Федоровка, лично вовлек в секту Сорокину Александру Павловну 1930 года рождения.

В 1963-1964 и 1965 годах для связи с иеговистами выезжал в Молдавию и Курганскую область.

Урсатий Николай Васильевич 1929 года рождения, украинец, работает сторожем в автодорожном техникуме. Проживая в Молдавии Урсатий являлся активным иеговистом, располагал большим количеством литературы, которую распространял среди единоверцев, являлся связником с вышестоящими иеговистскими звеньями. По прибытию в Кустанай, включился в активную иеговистскую деятельность, в настоящее время является руководителем группы иеговистов, на его квартире регулярно проводятся нелегальные сборища, неоднократно выезжал в поселок Федоровку, где выступал с проповедями, с целью вовлечения в секту лично вел беседу с баптистами Грозневичем, имеет магнитофон, на котором прослушивают на сборищах записанные на пленку иеговистские проповеди, хранит иеговистскую литературу и распространяет ее среди единоверцев. Имеющихся у него двух детей воспитывает в иеговистском духе.

В 1959 году написал 12 анонимных писем антисоветского содержания с угрозой по адресу органов власти.

Лянко Георгий Харлампиевич 1933 года рождения, молдованин, образование 7 классов, работает плотником в ремстройуправлении. Является руководителем группы иеговистов в городе Кустанае, систематически организует и проводит нелегальные сборища на квартире Чикарева П.Н. проживающего по улице Кооперативная, 56, на сборищах выступает с проповедями, ведет работу по вовлечению в секту новых лиц, по иеговистским делам неоднократно выезжал в поселок Федоровку, где им лично вовлечена в секту Нина. На новый 1965 год по теократическим делам выезжал к единоверцам во Фрунзе и Курган.

Урсан Василий Сафронович 1932 года рождения, работает плотником ремстройконторы, является активным иеговистом, систематически посещает нелегальные сборища, выступает с проповедями, неоднократно выезжал в поселок Федоровку, где также выступал с проповедями, поддерживает связи с единоверцами, проживающими в Курганской области.

Своих детей в возрасте 15,13 и 9 лет воспитывает в иеговистском духе, запрещает им вступать в пионеры, принимать участие в общественной жизни школы, посещать кино. Все они присутствуют на сборищах, старшая дочь на сборищах выступает с рефератами.

Урсу Василий Семенович 1927 года рождения, молдованин, образование 5 классов, проживает в домах ремстройуправления, работает.

В 1949 году за активную антисоветскую деятельность был судим на 25 лет, затем срок наказания ему был снижен до 10 лет. Освободившись из мест заключения в 1956 году, он выехал в Воркуту, где связался с местными иеговистами и включился в активную антисоветскую реакционную деятельность. Там же он принимал активное участие в работе «Теократических курсов», написал 8 рефератов и 32 лекции для этих курсов реакционного содержания, за что он был вторично арестован и осужден к 7 годам лишения свободы.

Находясь в лагере, Урсу продолжал иеговистскую деятельность, являлся руководителем кружка, переписывал поступающую с воли иеговистскую литературу.

В 1964 году, после освобождения, он выехал в Курган, где продолжал сектантскую деятельность, принимал меры к активизации работы иеговистских звеньев.

В августе 1965 года Урсу прибыл в город Кустанай и проводит активную реакционную антиобщественную работу, является руководителем иеговистских групп в поселке «Красный партизан» и промбазы, организует и проводит сборища. 29 августа сего года он проводил в доме №5 квартира №1, где у него был составлен акт городской атеистической комиссией. На этом сборище активисты в количестве 13 человек изучали журнал «Башня старжи», который при входе в дом комиссии спрятала к себе в трусы, а затем унесла его активная иеговистка Мац Нюра.

Врабий Александр Тимофеевич 1899 года рождения, молдованин, работает плотником автобусного парка №1.

Проживая в Молдавии, являлся иеговистом, среди жителей села Лапатник Единецкого района, проводил антисоветскую агитацию, распространял провокационные слухи о новой войне и предсказывал неизбежное поражение СССР.

В 1944 году он был призван в Советскую Армию, но дважды дезертировал, за что был арестован и осужден.

После освобождения по амнистии Врабий возвратился к прежнему месту жительства и стал проводить активную антисоветскую иеговистскую работу. В 1951 году он как активный иеговист из Молдавии был выслан в Томскую область, где он продолжал заниматься сектантской, антиобщественной работой – деятельностью.

Прибыв в город Кустанай, Врабий продолжает заниматься иеговистской деятельностью, среди окружения допускает политические вредные суждения, распространяет слухи о неизбежности новой войны и поражения СССР. На протяжении ряда лет отказывается от голосования в органы власти. Жена его Врабий Евдокия Кузминична фанатичная иеговистка.

Лянка Арефий Манойлович 1927 года рождения, молдованин, образование 2 класса, работает плотником в ремстройуправлении, проживает в городе Кустанае.

Проживая в Молдавии, Лянка являлся активным иеговистом, на его квартире систематически проводились нелегальные сборища. За активную реакционную деятельность он в 1951 году вместе с семьей был выслан на спецпереселение в Томскую область. Находясь на спецпереселении Лянка не прекращал своей сектантской деятельности, являлся участником иеговисткой группы.

В 1962 году Лянка прибыл в город Кустанай, связался с местными иеговистами и принимает активное участие в проводимой ими антиобщественной деятельности. Он и его жена на протяжении длительного времени отказываются принимать участие в голосовании при выборах органов власти.

Проси Митрофан Васильевич 1911 года рождения, молдованин, образование 4 класса, работает.

До 1951 года Проси проживал в селе Ратунда Единецкого района Молдавской ССР, являлся активным иеговистом, свой дом представлял для нелегальных сборищ, выполнял роль связника с другими группами иеговистом района, доставлял сектантскую литературу и распространял ее среди единоверцев. Кроме того, он среди жителей села проводил антисоветскую агитацию, направленную на срыв проводимых КПСС и Советским правительством мероприятий. За совершенные преступления Проси из Молдавии был выслан на спецпоселение в Томскую область, где он продолжал заниматься сектантской деятельностью, получал литературу из Молдавии и распространял ее среди иеговистов.

Прибыв на жительство в Кустанайскую область, Проси не прекратил своей иеговистской деятельности. Он ждет и не дождется, когда придет суд божий и уничтожит всех неверующих и создаст для «свидетелей Иеговы» тысячелетнее царство на земле.

Его сын Проси Константин, работающий в совхозе имени Мичурина, также является активным иеговистом.

Кристя Алексей Васильевич 1919 года рождения, молдован, образование 4 класса. За активную антисоветскую  иеговистскую деятельность Кристя Верховным судом Молдавской ССР был осужден к 25 годам лишения свободы.

Освободившись из заключения по амнистии и прибыв в Асинский район Томской области, он установил связь с главарями иеговистского подполья и включился в активную деятельность секты. По теократическим делам он выезжал в Молдавскую ССР, принимал активное участие в организации размножения иеговистской литературы с применением печатной техники, призывал единоверцев не принимать участия в проводимых мероприятиях КПСС и Советским правительством.

В сентябре 1963 года Кристя прибыл в Кустанайскую область и в настоящее время возглавляет иеговистское подполье. Активными иеговистами являются также рабочие совхоза «Красный партизан» Кристя Георгий, предоставляющий свою квартиру для массовых сборищ, Кристя Евгений, Кристя Илларион.

Смаль Анатолий Иванович 1939 года рождения, немец, образование 5 классов, рабочий кирпичного завода №2, проживает по месту работы.

Является активным иеговистом, в 1958 году, проживая в Томской области, отказался по религиозным убеждениям служить в Советской Армии, за что был осужден к трем годам лишения свободы. После отбытия срока наказания проживал в Карагандинской области, где проводил активную иеговистскую деятельность, посещал нелегальные сборища и выступал с разъяснениями, вовлекая в секту новых лиц, хранил на квартире реакционную сектантскую литературу и снабжал ею единоверцев, собирал у иеговистов отчеты о проделанной работе.

В сентябре 1961 года на квартире у Смаля была изъята реакционная иеговистская литература и он подлежал привлечению к уголовной ответственности, но учитывая его молодость, он не был арестован, а строго предупрежден о прекращении сектантской антиобщественной деятельности.

Однако, несмотря на это, он, проживая некоторое время в Карагандинской области, продолжал заниматься иеговистской деятельностью. В 1962 году Смаль на постоянное место жительства приехал в Кустанайскую область, связался руководителями иеговистского подполья и продолжает реакционную антиобщественную деятельность. Имеется изъятая в 1962 году литература, отчет и записная книжка с сектантскими записями.

Боклинка Харитон Ильич 1921 года рождения, молдованин, образование 7 классов, проживает в поселке Затоболовка, улица Ленина 192, работает каменщиком в СМУ.

До 1951 года Боклинка проживал в селе Заиканы Молдавской ССР, являлся активным иеговистом, систематически посещал нелегальные сборища, своих детей воспитывал в иеговистском духе. За активную антисоветскую, антиобщественную деятельность Боклинка всей семьей из Молдавии был выслан на спецпоселение в Томскую область, где он продолжал заниматься иеговистской деятельностью.

В 1961 году Боклинка на жительство переехал в Кустанайскую область, связался с иеговистами и продолжает иеговистскую деятельность, на его квартире проходят нелегальные сборища. Из Кустаная Боклинка посещает активная иеговистка Пермякова Татьяна Тарасовна.

Боклинка и другие члены его семьи 14 марта 1965 года категорически отказались от голосования при выборах в местные органы власти и членам избирательной комиссии заявили, что они раз проголосовали за своего бога Иегову и больше ни за кого голосовать не будут, так как это им запрещено законом божьим.

Стыч Елена Владимировна 1940 года рождения, молдованка, образование 7 классов, работает зам.зав.складом ремстройуправления, проживает в городе Кустанае.

Является активной иеговистской, систематически посещает нелегальные сборища, на которых выступает с проповедями. В своих проповедях доказывает, что в ближайшем будущем бог уничтожит всех неверующих, а иеговистов спасет.

В целях пресечения реакционной, антиобщественной деятельности проживающих в области иеговистов, недопущения вовлечения в секту новых лиц и распространения ими вредного влияния на окружение, считали бы целесообразным в местах концентрации иеговистов – ремстройуправлении, автобусном парк №1, кирпичном заводе №2 и других, провести собрания рабочих и служащих с обсуждением их антиобщественной деятельности.

Подготовить и опубликовать в печати несколько статей о проводимой иеговистами реакционной антиобщественной деятельности.

 

ГАКО Р-152 Оп.1 Д.1137

 

Добавить комментарий


« Пред.   След. »

Из фотоальбома...


Махно Лидия Васильевна


ДК Горняк. 1979 год


Участники пробега

ВНИМАНИЕ

Поиск генеалогической информации

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

 

 
 

Друзья сайта

      Спасибо за материальную поддержку сайта: Johannes Schmidt и Rosalia Schmidt, Елена Мшагская (Тюнина), Виталий Рерих, Денис Перекопный, Владислав Борлис

Время генерации страницы: 0.268 сек.