• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
  • green color
KOSTANAY1879.RU | Костанай и костанайцы! | Портал о городе и жителях
Главная arrow Новости arrow Папоян Филипп Яковлевич

Папоян Филипп Яковлевич

Печать E-mail
Автор Administrator   
12.02.2011 г.

Страницы биографии

 

Родился Папоян Филипп Яковлевич в 1931 году, 12 октября в городе Краснодаре. В апреле 1942 года с семьей он переехал в город Кустанай.  Мама Филиппа Яковлевича устроилась на кожкомбинат им. Ф. Дзержинского (сейчас это обувная фабрика). В 1943 году, после трагической гибели старшего брата, мама, не выдержав горя, не смогла в полной силу работать на комбинате, и директор комбината перевел ее на облегченный труд. Молодой Филипп учился в семилетней школе имени 20 лет Октября (СШ №15), после ее окончания перешел в 8-й класс школы имени Кирова (СШ № 10).   

Еще учеником ему пришлось тоже подрабатывать на кожкомбинате - около полугода шил вместе  с мамой тапочки на дому, затем три с половиной года работал уже в обувной фабрике. На тот момент ему было всего 12 лет. После окончания школы встал вечный вопрос «Куда пойти учиться?». Мама настаивала на Челябинский политехнический институт, но Филипп Яковлевич отказался, так как семья жила скромно. И он пошел в Кустанайский Учительский институт, на физико-математический факультет. После его завершения выдавался диплом о неполном высшем образовании с правом преподавать математику в 5-7-х классах.     Окончив институт в 1953 году, стал по направлению ОблОНО работать в Джетыгаре. В то время мужчины с образованием очень ценились в школах, поэтому его сразу назначили завучем джетыгаринской школы № 4, где он отработал положенные три года.    

В 1956 году приказом ОблОНО Филиппа Яковлевича перевели в г. Костанай завучем в восьмилетнюю школу № 2 (сейчас Институт повышения квалификации учителей). Но поработать завучем там не успел, сначала занимались с ребятами стройкой второго этажа школы, возили, грузили кирпич и т.д. пока 10 сентября не приехал на старом москвиче Иван Климентьевич Полищук и не отвез его к какому-то бараку. Оказалось, там планировали построить школу. А ее директором планировался Филипп Яковлевич. По началу Папоян долго отказывался. Но раз дал распоряжение Березан Я.И. (зав. ОблОНО), то пришлось работать. Это была школа №4. Она только строилась, и учебный процесс начали 30 декабря.     

Позже его направили работать директором СШ № 17 (располагалась на месте алтынсаринского интерната) и руководил ею, пока школу не закрыли. Хотели назначить директором училища, но Папоян отказался. Предлагали быть заведующим ГорОНО – также отказался, мотивируя тем, что не имел высшего образования. И его направили директором в школу имени Кирова (СШ №10). Вот так через девять лет после окончания своей школы, Папоян Ф.Я. возвратился в родные стены уже ее директором.   

В 1960 году, закончив Кустанайский педагогический институт, получил высшее образование.   С 1962-1965 гг. – работал заведующим ГорОНО. Работал там, по его словам, без интереса. В основном с бумагами. И по его личной просьбе снова направили его работать в СШ № 10, в которой с апреля 1965 года по июнь 1971 года и проработал пока не позвали возглавить новую строящую школу. Среднюю школу № 1.    

Одной из первой целью Папоян Ф.Я ставил себе объединить школьников и педагогов в один коллектив – коллектив СШ №1. А такая проблема существовала: дети, пришедшие из разных школ, стали собираться в отдельные группировки, доходило и до потасовок.      Уже в 1972 году начались разговоры о том, чтобы СШ № 1 начала обучение учеников с математическим уклоном. На тот момент СШ № 10 специализировалась как физическая школа, СШ № 12 – как химическая школа. Начиная с 1974 года СШ №1 – началось углубленное изучение математики. Начали с 9-х классов, Богомазова Зинаида Ивановна была организатором углубленного изучения математики, позже подключились Шекетера Валентина Александровна (в 10-х классах), Пашкова Валентина Михайловна (в 11-х классах).      

По окончании курса учитель математики снова брал детей из 9-го класса и вел математику до 11-го класса. Позже, посоветовавшись с директором, они решили брать детей с 5-го класса и вести их до 11-го класса. За счет факультативных часов добавляли часы математики.    Таким способом количество часов на изучение предмета было почти в два раза больше, чем в других городских школах. Учителя математики вводили начала мат. анализа. И те ребята, которые заканчивали нашу школу, почти все поступали в высшие учебные заведения…    

(продолжение следует…)     

                                                                                                                 Ельжасов И.Б

Последнее обновление ( 13.02.2011 г. )
 

Добавить комментарий


« Пред.   След. »

Из фотоальбома...


Тургай 1989 год


Брюховских Михаил Васильевич


Сериков Сергей Григорьевич

ВНИМАНИЕ

Поиск генеалогической информации

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

 Инструкция как перевести деньги на КИВИ-кошелек

 

 
 

Друзья сайта

      

Время генерации страницы: 0.247 сек.