• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
  • green color
KOSTANAY1879.RU | Костанай и костанайцы! | Портал о городе и жителях

Раскачка в решающие дни

Печать E-mail
Автор Administrator   
18.07.2016 г.

"Актюбинская правда". 1935 год

 

            Ночь… За край широкого косогора цепляется диск взбирающегося месяца. Скупыми отблесками развевая вечерние сумерки, на впадине, он осветил путь трем «Кейсам», загнанным на один небольшой загон.

            У полевой будки находим бригадира тракторного отряда №8 Пансофия Федорченко. Он работает вместе с бригадой Садчиковского колхоза «12 лет Октября».

            Мощный трактор «ЧТЗ» с вечера отправлен за 12 километров на заделку сверхраннего сева, а на пахоте остались три «Кейса».

            С тревогой Федорченко всматривается вдаль дороги, туда, где за бугром справлялся поселок.

            - Успеют ли, - невольно вырывается у Федорченко.

            В тракторной бригаде не хватает горючего и смазочного, налитого в тракторы хватит не больше, как до конца работы ночной смены. Если к рассвету не успеет посланный два дня назад в Кустанай обоз за горючим, дневная смена трактористов к работе не приступит. И от того, что обоз доставляется на быках, от того, что не раз обоз подводил Федорченко, его беспокойство все более и более возрастает.

            - Вот вам и сжатые сроки, - нервничает Федорченко, а ведь говорят быстрее паши. А пахать то чем?

 

***

            Впрочем не все в порядке у самого бригадира. Растерявшись, он допустил работу трех тракторов в одном загоне. Негде развернуться.

            При работе без света они угрожают друг другу. От тракториста требуется большая бдительность, возможны аварии.

            Бригадиру Федорченко мы указали на его прямое игнорирование существующего положения работы тракторов, недопустимость работы нескольких тракторов в одном загоне.

            - Что же стало быть промах.

            Вместе с Федорченко и заправщиком входим в полевую будку. Она построена еще в прошлом году. Светлые краски еще не стерты. Для бригадира даже отведена отдельная комната. На 12 трактористов устроены полки для лежанки.

            Многие трактористы, которым с раннего утра надо вступать в смену, спят. Через полураскрытую дверь будки доносятся слабые звуки гармоники. Кто-то поет.

            А в полевой будке будет скучно.

            - Это МТСовская играет, - поясняет заправщик.

            - А у вас есть?

            - У нас нет.

            В бригаде Федорченко есть гармонисты. Тракторист Горбунов играет на гармошке не плохо, но сейчас в бригаде гармонии нет. Из соседней бригады бригадира Степана Солохи трактористы ходят в поселок и слушают МТСовскую гармонь, которую не разрешают брать в полевые станы. Конечно, можно было и другого рода музыку иметь в полевой будке, но бригадир Волчанский два патефона держит почему то у себя на дому, не дает их трактористам.

            Полевая будка слишком бедно оборудована. Неудобно спать трактористам, на полках нет матрацев.

            - У нас в нынешнем году в поселке соломы нет, - оправдывает свою оплошность Федорченко.

            На другой день, не больше как на расстоянии 300 метров от полевой будки, мы нашли столько соломы, что можно набить не 12 матрацев, а в несколько раз больше.

            Литературы нет. Председатель колхоза Литвинов обещал 4 экземпляра «Степной коммуны» доставлять на стан. Умывальников здесь тоже нет. Единственно, чем довольствуется трактористы, так это небольшое зеркало.

            Дневные задания трактористы не выполняют. Немало трактористы простаивают из-за неорганизованной заправки горючего. Нет ливеров, имеется только один шприц на 4 трактора, хотя, как уверяет Федорченко, на центральной усадьбе МТС есть больше 10 автоматических ливеров. Старший механик Солоха не дает ливеров.

            - Во сколько дней закончите сев?

            - В 17 дней закончим. Мы брали обязательство перед началом сева. Наша бригада соревнуется  бригадой Степана Солохи. Вот договор нам из МТС пришлют, тогда и оформим соревнование. Договор Цибулевская (заместитель директора МТС по политчасти) обещала прислать через пару дней, да что-то замешкалась.

            Никаких конкретных обязательств, конечно, бригада Федорченко не брала. На руках у бригадира задание, написанное директором МТС Женке и старшим механиком МТС Солоха, закончить весенний сев в 19 дней. Заместитель директора МТС по политчасти Цибулевская формально, скопом пытается оформить стандартные договора соревнования. Эти договора, как показал опыт прошлого года, не выполнялись, и эти договора подписывали без всякого чувства ответственности.

 

***

            Утром бригадира Федорченко мы снова встретили, он стоял у правления колхоза и просил у председателя Литвинова отпустить хотя бы немного бензину.

            - Хоть для  пуска тракторов дай половину литра. Ведь должны же тракторы работать?

            Литвинов отказал.

            Утром тракторы в бригаде Федорченко все же не встали в борозде. Успели к рассвету подвезти горючее.

 

***
            В бригаде Степана Солохи, полевой стан которого стоит в 3 километрах от стана бригады Федорченко, положение не лучше. Горючее на исходе.

            Трактор Конвисарова простоял 4 дня из-за недостатка смазочного. Вечером, 19 апреля, в ночь трактор был пущен на боронование, но света не было и много времени ушло нерационально, пока, наконец, тракторист определил место, где он должен бороновать. На своем тракторе тракторист заблудился.

            Тракторист Федорченко по своей халатности допустил плавку подшипников, и трактор на два дня выбыл из строя.

 

***

            В этот день мы видели директора МТС Женке и председателя колхоза Литвинова, которые договаривались по поводу пуска колхозной автомашины. Подробности беседы нам неизвестны. Однако уже на следующий день товарищ Женке заявил, что все тракторы бригады Федорченко встали в борозде.

 

***
            Кто виновен в остановке тракторной колонны в решающие дни весеннего сева? Виновны, прежде всего, руководители МТС, которые не были ни разу ни в бригаде Федорченко, ни в бригаде Солоха, не интересовались бытом трактористов, условиями, которые были созданы для работы тракторной колонны.

            Виновны председатель колхоза Литвинов и уполномоченный райкома Новиков, которые, гастролируя по бригадам, не удосужились до сих пор пустить колхозную автомашину для своевременного подвоза горючего. Виновен сам бригадир Федорченко, культурно не устроивший свою полевую будку.

                                             Фед. Маевский, Ив. Лукьянов, К. Нога

 

Добавить комментарий


« Пред.   След. »

Из фотоальбома...


Утегенов Агдаулет Утегенович


Коллектив ТСХТ


7 ноября 1980 года

ВНИМАНИЕ

Поиск генеалогической информации

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

 

 
 

Друзья сайта

      Спасибо за материальную поддержку сайта: Johannes Schmidt и Rosalia Schmidt, Елена Мшагская (Тюнина), Виталий Рерих, Денис Перекопный, Владислав Борлис

Время генерации страницы: 0.233 сек.