• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
  • green color
KOSTANAY1879.RU | Костанай и костанайцы! | Портал о городе и жителях

Экзамены неба

Печать E-mail
Автор Арман Козыбаев   
23.04.2016 г.

"Ленинская смена". 1982 год

 

            Все мальчишки мечтают о путешествиях. Мечтал о своей «кругосветке» и Сашка. Дед служил во флоте – разное повидал, за морями-океанами побывал. Внуку хотелось такой же судьбы. Много раз он уже с успехом «пересекал экватор, пробирался к полюсу». Для этого требовалась карта, компас и… воображение.

            Затерялся компас, истерлась карта, а заветное желание исполнилось по-другому. Океан Александру Финько покорился. Правда, не Тихий и не Атлантический, но такой же синий. Пятый, как принято его называть.

            …День выдался солнечным, к полудню появились проталины. В такую пору в зимней «обуви» - лыжах – уже не взлетишь, а на колеса их менять рано: на периферийных аэродромах снега только начинают стаивать. Не любят это время пилоты.

            Сообщение в диспетчерскую было тревожным: в больницу одного из отдаленных райцентров поступила тяжелобольная. Срочно нужна помощь авиации.

            Шли по взлетной полосе Анатолий Петрович Эпингер, первый пилот, и Александр Финько, его напарник. Оба молчали, мысленно репетируя взлет. На пятачок из снега и льда, чудом сохранившийся на «бетонке», самолет вытянули буксиром. Для разбега полторы сотни метров. Их хватило.

            В воздухе пилоты облегченно вздохнули, но главная трудность их ждала пи возвращении. Солнце еще на несколько метров укоротило взлетно-посадочную полосу, пришлось заходить на нее дважды. Экипаж понимал, что даже в такой сложной ситуации риск должен быть сведен до нуля. Приземлились удачно. Помощь больному была оказана своевременно.

            Обычно пилоты малой авиации встречают весну дважды. В марте – на западе страны, когда отправляются на помощь земледельцам братских республик. Позже – у себя в Казахстане. В душе Саша и Анатолий Петрович считают себя хлеборобами. Работы на целине авиаторам хватает – подкормка трав, обработка зерновых. Подсчет ведется не на сотни – на тысячи гектаров. Сколько дополнительно хлеба убрано благодаря усилиям экипажа Эпингер – Финько, подсчитать трудно, но одно с уверенностью можно сказать: есть их доля в хлебном каравае.

            Экзамены неба Александр Финько относит к самым трудным, бывают они и потрудней тех, которые ему пришлось сдавать минувшим летом в Алма-Ате, и которые он выдержал успешно. Домой вернулся уже командиром экипажа. Анатолий Петрович Эпингер одним из первых поздравил своего бывшего подшефного с назначением.

            «Слетанность» - есть такой термин у авиаторов. Ее-то и надо было достичь командиру и его молодому подопечному Вадиму Лешукову, выпускнику училища.

            Первая сотня часов совместной работы в воздухе позади. Комсомольско-молодежный экипаж, возглавляемый комсоргом подразделения Финько, готовится к предстоящим полевым работам. Соперники в соревновании у Александра и Вадима очень серьезные. Это и прошлогодний победитель социалистического соревнования экипаж Вячеслава Терентьева, и Сергей Мелехин, и Николай Власенко со своими товарищами.

                                                                                          С. Оболенский

Фото В.А. Середенко

 Вячеслав Терентьев

Власенко и Мелехин

 

Иван Коваль и Сергей Мелехин

Последнее обновление ( 23.04.2016 г. )
 

Добавить комментарий


« Пред.   След. »

Из фотоальбома...


Жаркимбаев Тусбай


Список немок женщин по Пешковскому району


Урицкий район

ВНИМАНИЕ

Поиск генеалогической информации

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

 

 
 

Друзья сайта

      Спасибо за материальную поддержку сайта: Johannes Schmidt и Rosalia Schmidt, Елена Мшагская (Тюнина), Виталий Рерих, Денис Перекопный, Владислав Борлис

Время генерации страницы: 0.249 сек.