Главное в учебе – практическая подготовка |
Автор Administrator | |
22.03.2016 г. | |
"Кооператор Казахстана". 1964 год
Освоение целинных и залежных земель вызвало бурный рост кооперативных организаций в крае. Это потребовало расширения сети учебных заведений, готовящих кадры специалистов для кооперации. Среди созданных учебных заведений важное место принадлежит Кустанайскому техникуму, готовящему кадры бухгалтеров и товароведов райсоюзов, сельпо и рабкоопов нашей области, а также технологов общественного питания для сельских столовых, чайных и ресторанов Целинного края. Техникум с 1956 года подготовил более тысячи специалистов, увеличив их выпуск за это время в десять раз. Ныне он является большой кузницей кооперативных кадров. За последние годы его учебно-материальная база значительно расширилась. К началу нового учебного года будет дополнительно открыто 17 новых аудиторий. Это позволит увеличить число учащихся почти дл тысячи человек. Заканчивается расширение учебного корпуса и строительство второго четырехэтажного общежития. Теперь мы сможем разместить в общежитиях всех учащихся. Краеугольным камнем нашей педагогической работы является претворение в жизнь закона об укреплении связи школы с жизнью. Преподавательский коллектив техникума уделяет большое внимание практическому обучению учащихся, прививает им навыки самостоятельной работы. С этой целью за последние три года учебные кабинеты оснащены новейшим оборудованием, образцами новых товаров, счетно-вычислительными машинами и другими наглядными пособиями. Учащиеся первых и вторых курсов товароведного отделения работают по установленному графику на торговых базах облпотребсоюза. Здесь они изучают ассортимент товаров, количественную и качественную приемку их, порядок оформления документов. Таким образом, с первого дня пребывания в техникуме их обучение увязывается с практической работой в кооперативных организациях и предприятиях, им прививается любовь к избранной профессии. Многие преподаватели специальных дисциплин организуют занятия непосредственно на производстве. Преподаватель по организации и технике торговли И.Г. Прибыльнов часто проводит уроки на межрайбазе облпотребсоюза. Н.М. Ярмыш перенес преподавание товароведения промтоваров в магазины. Преподаватель по финансированию и кредитованию В.П. Насонов проводит занятия с учащимися в городском управлении Госбанка. В учебном процессе широко используются кино, диафильмы, магнитофон. Такие формы обучения активизируют учебный процесс и повышают успеваемость учащихся. По-новому организован у нас и контроль за производственной практикой учащихся. Во время практики преподаватели выезжают на рабочие места – туда, где трудятся будущие специалисты. Они проверяют их работу и, если надо, оказывают им практическую помощь. Экзамены по результатам производственной практики мы принимаем непосредственно в райпотребсоюзах и кооперативах. Такой порядок приемных экзаменов повышает ответственность непосредственных руководителей практики и обязывает их лучше организовать работу каждого практиканта и тщательнее ее контролировать. Теперь же представляется возможность детально проверить полученные навыки и умение каждого практиканта непосредственно на рабочем месте в кооперативе или райпотребсоюзе. Это в свою очередь повышает ответственность учащихся за работу во время практики. Усиление контроля за производственным обучением привело к тому, что руководители кооперативных организаций усилили связь с техникумом. Они заранее высылают заявки с просьбой направить к ним на работу лучших выпускников, хорошо показавших себя за время практики. Так, например, Тобольский райпотребсоюз, который возглавляет П.И. Клименко, обратился с официальным письмом в правление облпотребсоюза и дирекцию техникума, в котором просил направить выпускников-товароведов Г.А. Хрущ, М.Б. Стеблянкину и других на работу в этот райсоюз. Правление Костряковского совхозрабкоопа Федоровского райпотребсоюза прислало заявку на выпускницу Аллу Раскитину. Правление Комсомольского райпотребсоюза просит направить на должность товароведа выпускницу Галину Кулик. Она зарекомендовала себя хорошим специалистом во время производственной практики. Кроме того, товарищи из этого райпотребсоюза попросили разрешение участвовать их представителю в распределение молодых специалистов. Положительным в организации производственного обучения является и то, что большинство учащихся во время производственной практики назначаются на оплачиваемые должности. Материальная заинтересованность играет большую роль и сказывается на результатах практики. Об этом надо помнить и, если есть вакантные должности, на них следует назначать практикантов. Смело надо поручать им ответственные дела. Это воспитывает в будущих специалистах чувство ответственности, пробуждает уверенность в своих силах. Как правило, они успешно справляются с обязанностями товароведа, бухгалтера или завторга совхозрабкоопа, сельпо. Связь теоретического обучения с практическим повышает деловую квалификацию преподавателей. В своих лекциях они шире используют лучшие примеры из опыта работы предприятия и передовых кооперативов. Внимательно изучают и обобщают опыт приема экзаменов по производственной практике преподаватели техникума Мария Александровна Кашникова, Нина Кононовна Раздобудько, Василий Павлович Насонов, Михаил Михайлович Потапов. Так, например, М.А. Калашникова написала интересную методическую разработку о приеме экзаменов по производственной практике на рабочих местах. Эта разработка одобрена преподавателями специальных дисциплин и оказывает большую помощь другим педагогам. Большая работа проводится в техникуме по усилению связи преподавателей с практическими работниками. Педагогический совет ознакомился с докладом об итогах финансово-хозяйственной деятельности Кустанайского облпотребсоюза за 1963 год и задачах на 1964 год. На заседании цикловой комиссии учетно-плановых дисциплин выступал начальник отдела цен с докладом о ценообразовании в организациях и предприятиях потребительской кооперации области. Продавцы, товароведы, бухгалтеры часто выступают перед учащимися техникума. Все это дает свои положительные результаты. В техникуме сложился хороший, работоспособный коллектив преподавателей, которые систематически улучшают методическую и учебно-воспитательную работу. Они успешно применяют передовой опыт липецких учителей, творчески внедряют активные формы обучения, являются хорошими классными руководителями. Лучшие из них – Нина Петровна Байкова, Анна Андреевна Степанова, Иван Гаврилович Прибыльнов, Людмила Никаноровна Олейник, Зинаида Константиновна Кужелко, Мария Дмитриевна Плешкова, Клавдия Петровна Афанасьева и многие другие. Рост товарооборота, удовлетворение растущих потребностей тружеников, совхозов и колхозов ставят перед нами ответственную задачу: повышать деловые качества специалистов для системы потребительской кооперации. А этого можно добиться, сочетая глубокие знания учащихся с практикой. Задача эта выполнима, и наш коллектив сделает все для ее решения. А. Черенков, директор Кустанайского кооперативного техникума
|
|
Последнее обновление ( 22.03.2016 г. ) |
« Пред. | След. » |
---|
Главная |
Костанайская область |
Новости |
Старая газета |
Костанайский футбол |
Творчество |
Ссылки |
Контакты |
Карта сайта |
15 апреля, 2024 @13:33 : Фотография из архивных источников? В каком контекс ... by mr.extremal |
14 апреля, 2024 @08:05 : Прислали несколько фотографий из семейного альбома ... by arman |
08 апреля, 2024 @16:55 : В 1994 году было также сильное половодье ... by arman |
30 марта, 2024 @17:24 : Из газеты «Казахстанская правда» за 1947 год: «На ... by arman |
18 марта, 2024 @20:13 : Сегодня прислали такую старую фотографию ... by arman |
Спасибо за материальную поддержку сайта: Johannes Schmidt и Rosalia Schmidt, Елена Мшагская (Тюнина), Виталий Рерих, Денис Перекопный, Владислав Борлис