• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
  • green color
KOSTANAY1879.RU | Костанай и костанайцы! | Портал о городе и жителях

Альбинас, раб божий

Печать E-mail
Автор Administrator   
14.02.2016 г.

"Казахстанская правда". 1972 год

 

            В Кустанайском католическом молитвенном доме возник сугубо земной конфликт. Члены церковного совета выдворили сторожиху. Прежде чем хлопнуть дверью, Петронеле Мицкевичуте воздела к небу руки и пригрозила: «Вы еще поплатитесь! Матерь божия обрушит на ваши головы своей гнев!»

            Неизвестно, как отреагировала пресвятая мадонна на изгнание сторожихи. Во всяком случае, сердитое письмо в ее защиту, было не из небесной канцелярии, а от жителя Кустаная некоего Альбинаса Думбляускаса. «Зачем нападаете на бедную женщину? – пишет автор. – Кто будет отвечать, если она от расстройства заболеет или еще что похуже?» Далее такой поворот: «А если эта весть дойдет до Рима? Не думаю, что вас кто-нибудь похвалит за то, что вы такое допустили…»

            Подумать только, какой заботливый этот Думбляускас! Как печется он, чтобы не дай бог кто-то в Римме не подумал плохо про… Кустанайский горисполком! Да, да, про горисполком; именно сюда направил свою угрозу ретивый заступник, сделавший вид, будто он не знает, что органы власти у нас не занимаются ни подбором церковных сторожей, ни их увольнением. И в данном случае судьбой сторожихи распорядились сами верующие, так что громы и молнии мечутся явно не по адресу.

            А может быть, он такой отрешенный от всего земного человек, что не знает мирских истин? Не похоже. Явление Думбляускаса кустанайским католикам состоялось в 1967 году. Прослышав, что тамошней католической общине нужен пастырь, он предложил свои услуги. Но очень скоро паства стала замечать, что деятельность ксендза находится явно не в ладах и с божественными заповедями, и с нашим законодательством. А тут из Литвы, где прежде подвизался Думбляускас, пришли вести: священник-то, оказывается, лишен сана. Он не только охмурял верующих, но и вел вредную для общества деятельность, нарушал советские законы.

            Кустанайские католики с позором выставили авантюриста из костела. Но, очутившись за дверью, бывший «святой отец» полез в окно, стал по ночам собирать людей на тайные молебны.

            Нетрудно представить себе, что за нелегальные ночные проповеди читал пастве ярый антисоветчик, пугающий горисполком Ватиканом. Несколько приподнимем завесу над этой темной личностью.

            В декабре 1968 года представителям пограничного контроля на станции Брест в одном из купе вагона Москва-Варшава было обнаружено спрятанное под ковриком письмо. Оно содержало злобную клевету на жизнь советских людей, на «гонение» религии и было адресовано неким закордонным пропагандистам.  В письме давались рекомендации, как надо строить передачи католической радиостанции, как посильнее воздействовать на молодежь. Далее автор письма предлагал свои услуги, просил снабдить его карманным магнитофоном и пропагандистской литературой для бесед с молодежью. Послание заканчивалось воплем: «Если мы с вами будем сидеть сложа руки, коммунизм победит во всем мире».

            Надо думать, что читатели уже догадались, кто был автором письма, обнаруженного в вагоне поезда Москва-Варшава. Да, грязный пасквиль  сочинил А. Думбляускас. Это он корпит над инструкциями католическим радиопроповедникам и снабжает их клеветнической информации. Это он пугает нас гневом небесным и земным.

            Ныне самозваный ксендз работает шофером в Кустанайском областном туберкулезном диспансере. Разумеется,  той мере, в какой эта служба не мешает его основному занятию, направленному против нашего общества. Закончив работу за баранкой, Думбляускас сбрасывает благообразную личину, укладывает в чемодан сутану и едет в дальние и близкие поселки. Там, где побывал «святой отец», остается злобная клевета, бессовестные выдумки – и все это для того, чтобы набросить тень на нашу жизнь.

            Думбляускас сколотил целую артель себе подобных. Он привез в Кустанай несколько монашествующих и юродствующих «братьев» и «сестер» и поселил их у себя в доме. А дом – настоящая крепость. За высоким забором, дабы посторонний глаз не узрел, что за ним творится. Работник радиоузла В. Меренцев, например, проверявший радиоточки, рассказывает:

            - Встретила меня у ворот этого дома женщина, потребовала удостоверение личности. Долго рассматривала документы, потом ушла в дом. Вернулась с мужчиной, который тоже долго изучал удостоверение.

            Такая сверхбдительность понятна. В «обители» за глухим  забором, кроме хозяина, живут два монаха и пять монашек, в том числе упомянутая Мицкевичуте. Вот какая теплая компания! За порогом остались не только католические заповеди, но и требования элементарной нравственности.

            И вот отсюда, из этой затхлой норы, некий отставной козы барабанщик строчит на нашу действительность пасквили. Он ходит по советской земле, ест хлеб, взращенный трудолюбивыми земледельцами, пользуется всеми благами, которые дает гражданину нашей Родины Советская власть. И клевещит на великую и гуманную страну, дающую ему хлеб и кров.

            Видно, недруг этот забыл, что гуманность – не всепрощение, и она не бесконечна.

                                                                                               М. Куприна

 

Добавить комментарий


« Пред.   След. »

Из фотоальбома...


Красова Любовь Ивановна


Из руки в руку


Мехов Иван Федорович

ВНИМАНИЕ

Поиск генеалогической информации

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

 

 
 

Друзья сайта

      Спасибо за материальную поддержку сайта: Johannes Schmidt и Rosalia Schmidt, Елена Мшагская (Тюнина), Виталий Рерих, Денис Перекопный, Владислав Борлис

Время генерации страницы: 0.230 сек.