• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
  • green color
KOSTANAY1879.RU | Костанай и костанайцы! | Портал о городе и жителях

Виновата ли Наташа?

Печать E-mail
Автор Administrator   
10.10.2015 г.

"Ленинская смена". 1952 год

 

            Четырехлетняя Наташа долго стоит в коридоре, и в больших ее глазах – совсем недетское сомнение: зайти или не зайти в эту комнату, ведь там – мама!

            А в это время из противоположной двери появляется бабушка и строго говорит:

            - Наташа, иди домой! Нечего там тебе делать!

            - Я к маме, - плачет девочка.

            - Теперь это не твоя мама!

            Но Наташа никак не может понять, почему родная мама теперь не мама, а чужую тетю, которая и не смотрит на нее, Наташку, нужно называть мамой.

            И, глотая слезы, она идет за бабушкой.

            Эту сцену часто наблюдают жильцы шестнадцатиквартирного дома по улице Гоголя и все они от души жалеют ребенка. Все, кроме родной матери.

            А мать – Нонна, одна из актрис областного театра, относится к дочери с полнейшим равнодушием.

            Первый муж Нонны погиб, защищая Родину. Дочь Жанна росла без отца. В это время и состоялось знакомство Нонны с Владимиром Пановым.

            - Я начинающий артист, - откровенничал с друзьями Панов – мне пожить погулять надо. Нонна недурна собой, она богатая невеста…

            Его предложение Нонне было лаконичным:

            - Я или дочь.

            И Нонна выбрала Панова. Трехлетняя Жанна была отдана на попечение своей бабушки. Так девочка осталась без родителей. О ней забыли.

            Пановы переехали в Кустанай. Вскоре у них родилась дочь. Отец был удручен, да и мать не слишком обрадовался ребенку. Девочку назвали Наташей.

            Все шло своим чередом. И вот однажды в театр приехала новая актриса.

            - Мария Львовна Жилицкая, - так представилась она коллективу.

            И уже через несколько дней все работники театра выслушали от Марии Львовны рассказ о ее нарядах. Это была страсть Жилицкой – показать, что она живет на широкую ногу, никогда ни в чем не отказывая себе.

            А в голове у Панова в это время рождались новые планы.

            - Я покорю сердце этой женщины! – воскликнул он.

            Мария Львовна охотно пошла навстречу.

            - За развод плачу я, - заявила Жилицкая.

            Панов не возражал. Домой он все чаще стал приходить пьяным, устраивал скандалы, драки. Нонна чувствовала, что надвигается гроза, но была удивительно спокойна.

            И когда Панов, встав в гамлетовскую позу, сурово продекламировал супруге: «Между нами все кончено!», - Нонна только улыбнулась. Действия Панова вполне соответствовали ее планам. Быстро собрав свои вещи, она ушла в соседнюю комнату, где жил художник театра Патрикеев.

            А на суде, во время бракоразводного процесса, эта женщина поспешила отказаться от дочери, - пусть ее забирает отец.

            И вот поэтому бродит по коридору растерянная, маленькая Наташка. Она не знает, как быть. В этой комнате папа и чужая тетя, рядом – мама и чужой дядя…

            Сейчас Нонну никто не обременяет. Жанна живет у бабушки в Алма-Ате, Наташа – у матери Панова.

            Весь коллектив театра, где Панов работает режиссером, Панова и Жилицкая – актрисами, Патрикеев – художником, заволновался, когда узнал о случившемся. Много говорили актеры о судьбах девочек Жанны и Наташи, много было нелестных слов высказано о матери-кукушке и легкомысленном отце. И только комсомольская организация театра осталась равнодушной к происходящему.

            - Это семейные дела, - заявляет секретарь комсомольской организации театра Занкин, - и не наше дело в них вмешиваться.

            Заметим, что Жилицкая – заместитель секретаря комсомольской организации.

            Патрикеев и Панова занимаются художественным оформлением спектаклей. Панов и Жилицкая изображают на сцене советских героев с чистой совестью и благородным сердцем. Но актеры лгут, так как у них совесть не чиста. В это самое время, недалеко от театра бабушка пытается внушить Наташе, кто ее мама. Бабушка сердится, а девочка ничего не понимает. Ее ли в том вина?

                                                         Г. Лобанов, К. Айтекенов

 

Добавить комментарий


« Пред.   След. »

Из фотоальбома...


Новиков Сергей Александрович


Волошинов Алексей Трофимович


На выставке собак. 1986 год

ВНИМАНИЕ

Поиск генеалогической информации

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

 

 
 

Друзья сайта

      Спасибо за материальную поддержку сайта: Johannes Schmidt и Rosalia Schmidt, Елена Мшагская (Тюнина), Виталий Рерих, Денис Перекопный, Владислав Борлис

Время генерации страницы: 0.237 сек.