• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
  • green color
KOSTANAY1879.RU | Костанай и костанайцы! | Портал о городе и жителях

За церковной оградой

Печать E-mail
Автор Administrator   
16.09.2015 г.

"Ленинский путь". 1964 год

 

            Настоятель Кустанайской церкви Николай Пасько, стоя перед престолом, провозглашает: «Возлюби ближнего, как самого себя…» На самом же деле священник и его помощники очень далеки от этой исповеди. Вот пример. Одно время в кустанайской церкви службу вел Ульян Борискевич. Он же из своего шофера Николая Пасько «сделал» скороспелого священника. Вскоре Борискевича перевели в Федоровку, а его «ученика» произвели в настоятели. На заседании церковной двадцатки предложил ее членам подписать кляузное письмо о своем предшественнике Борискевиче и направить его алмаатинскому владыке. Тех, кто не подписал письмо, прямо на заседании исключили из двадцатки. А певчую Анну Остроухову, которая осмелилась возразить священнику, тут же уволили с работы. Более полугода Остроухова не работала, а потом пришла к отцу Николаю. Исповедуясь перед ним, сказала: «Простите меня за то, что была резка с вами…» Но священник не дал ей договорить, затараторил: «За то, что ты меня ругала, пусть тебя бог простит, а певчей тебе больше не быть». Вот тебе и настоятель, который с амвона проповедует: «Прощайте грехи друг другу, ибо, если вы не простите греха ближнему своему, то и вам господь грехи ваши не простит».

            Когда отец Николай проводит общую исповедь в церкви, то вопрошает паству. Не клеветали ли на ближнего своего? Не крали ли? Не мошенничали ли? Позволительно спросить и самого отца Николая: к какому виду греха относит он факт неоприходывания 1253 рублей церковных денег, выявленные ревизией городского финансового отдела в апреле нынешнего года? Куда ушли деньги, кроме отца Николая знают только псаломщица Макарская, члены ревизионной комиссии Кузнецова и Ефремова. Ведь именно они растранжирили их по собственному усмотрению. Для них церковь – доходное место. Отец Николай недаром сменил должность шофера на сан священника. Ему показалось трудным крутить баранку, и он решил, что мутить людям головы куда легче. Факты неопровержимо говорят о том, что служители культа поклоняются больше рублю, чем богу. Дело доходит до смешного.

            Был казначеем церкви Кузьма Шаруй. Его признали сторонником отца Ульяна и уволили. После этого двум святителям Кузьме и Демьяну закрыли глаза другим ликом. Дескать, вот вам, нечего тут подглядывать за нами. Ну, Кузьме поделом, его имя носил бывший казначей, а вот Демьян зря «пострадал», только за совместную «жилплощадь» с Кузьмой.

            С малых лет я была убеждена в том, что за церковной оградой все святое, а теперь убедилась, что кроме лжи и обмана там ничего нет. Служители культа спекулируют свечами, просфорами и вещами, которые жертвуют прихожане для «спасения своей души».

            Те, кто исповедуются, должны положить перед священниками по одной свече и деньги. По окончании исповеди настоятель забирает и то, и другое. Деньги, известное дело, кладет в свой карман, как заработанные «слева», а свечи сдает обратно тому, кто их продал, и получает за них деньги. Эти же самые свечи снова продают прихожанам. Так служители культа обирают верующих, пользуясь их темнотой.

                                                                                   Г. Александрова

 

Добавить комментарий


« Пред.   След. »

Из фотоальбома...


Копылов Леонид Трифонович


Монумент воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны


Заседание губкома комсомола

ВНИМАНИЕ

Поиск генеалогической информации

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

 

 
 

Друзья сайта

      Спасибо за материальную поддержку сайта: Johannes Schmidt и Rosalia Schmidt, Елена Мшагская (Тюнина), Виталий Рерих, Денис Перекопный, Владислав Борлис

Время генерации страницы: 0.231 сек.