• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
  • green color
KOSTANAY1879.RU | Костанай и костанайцы! | Портал о городе и жителях

Чему учит проигрыш сборной

Печать E-mail
Автор Administrator   
05.04.2012 г.

"Сталинский путь". 1946 год

 

Задолго до 5 часов вечера 9 июня «болельщики» заняли все места стадиона «Динамо». Однако, спешили они напрасно: ни в 5, ни в 6 часов вечера не начался ни один из двух обещанных календарных  матчей. Не вышли ни «Азот» против «Спартака», ни авиаучилище против «Динамо». Время шло… Зрители волновались. Когда же у работников городского комитета физкультуры спросили, почему не начинают игру, - ведь горожане ждут, то ответ был краток: «Мы не для публики играем, а не начинаем потому, что нет мяча и насоса…»

            6 часов 20 минут. Из осведомленных кругов сообщили, что покрышка уже есть, камера скоро будет, шнуровку подыскивают, а насчет насоса пошли договариваться. Наконец, около 6 часов 45 минут нашелся мяч!

            Вызванными на поле свистком Догадова «противниками» оказались команда авиаучилища и сборная из 5 игроков «Азота» и 6 «Динамо».

            Судья бросает жребий. Сборная, получившая право начать игру, первой, энергично атакует и «садится» на ворота школы. В течение полутора десятков минут мборная ведет атаки, но безуспешно.

            Неожиданно мяч переходит на другую половину поля. Вперед вырывается нападающий школы Королев. Он один на один с вратарем. Удар. Мяч идет слабо и почти на вратаря. Но тот настолько растерялся при виде идущего на него «чистого» игрока, что даже не пошевельнулся. Гол» 1:0 в пользу авиаторов.

            Сборная снова начинает с центра поля. Решительно атакует, и через несколько минут мяч в сетке школы. 1:1.

            «Болельщики» довольны: давно не было такой напряженной встречи. С центра начинает школа. Нападение бросается вперед, но беки сборной работают добросовестно… Даже за несколько минут до конца тайма трудно было сказать, как он закончится.

            Но вот левый край школы Сорокин хорошо подает на ворота. Мяч идет на уровне груди… Вратарь не догадывается его перехватить, и Королев бьет головой. Мяч в сетке.

            Вновь сборная начинает с центра. Игра идет в хорошем темпе. Но счет 2:1 в пользу школы остается до конца первого тайма.

            Второй тайм проходит в усиленном, почти не прекращающемся нажиме на ворота школы. Нажим сборной настолько энергичен, что прижатые к своим воротам защитники школы дважды касаются мяча рукой. Почти подряд сборная бьет два пенальти, и оба раза отсутствие у игроков сборной умения бить по воротам не позволяет сравнять счет. Три корнера, поданные на ворота школы, также не изменили счета.

            Но вот за пять минут до конца игры авиаучилище, почти весь матч «сидевшее» на своих воротах, делает бросок. Полузащита сборной не успевает переключить атакующий порыв на оборону и два бека с вратарем остаются против пятерки нападения и центра полузащиты школы. Быстрая распасовка, и с подачи правого края лейтенант Валлиулис сильным ударом забивает третий гол. Счет 3:1 в пользу авиаторов остается до конца игры.

            «Болельщики» разочарованы явным несоответствием между качеством игры, продемонстрированной сборной, и конечным соотношением забитых мячей. Преимущество сборной было очевидно. Игра же авиаучилища, во всяком случае, не дает оснований для благодушной успокоенности, ибо мячи, забиваемые командой школы в ворота противника, нередко носят случайный характер. Мячи, забитые в результате проведения задуманной комбинации, редки.

            Все сказанное выше вовсе не является попыткой отрицания хороших сторон игры авиаучилища,  а лишь преследует цель подчеркнуть ту мысль, что команда школы, имея дело с заведомо слабейшими противниками, перестала быть растущим спортивным коллективом.

            Проигрыш сборной объясняется тем, что, сильнее проведя игру, она оказалась неспособной к результативному завершению атак. Сильный и точный удар по воротам противника – вот что отсутствовало у сборной.

            Вторым слабым местом сборной оказался вратарь. Укоренилось мнение, что вратарь «Азота» Белов – лучший в городе. Верно, временами он играет хорошо, но бывают у него тяжелые срывы. Белову следует особенно обратить внимание на воспитание в себе моральной стойкости. А ведь сейчас Белов, пропустив «трудный» мяч, затем начинает пропускать и «легкие» мячи. Надо воспитывать в себе моральную стойкость, способствующую хорошей игре независимо от того, побеждает ли своя команда или бьет и атакует противник. Указанный недостаток характерен для большинства команд города. Надо помнить, что без веры и тем более без стремления к победе – нет победы.

                                                              Ю.Ликанов
 

Добавить комментарий


« Пред.   След. »

Из фотоальбома...


Совхоз имени Козлова


Коктейль-бар "Ритм"


Нургалиев Калмакан

ВНИМАНИЕ

Поиск генеалогической информации

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

 

 
 

Друзья сайта

      Спасибо за материальную поддержку сайта: Johannes Schmidt и Rosalia Schmidt, Елена Мшагская (Тюнина), Виталий Рерих, Денис Перекопный, Владислав Борлис

Время генерации страницы: 0.192 сек.